Привет, селлер!
Сегодня поговорим о новом инструменте MPSTATS, который поможет выйти на площадку с новым крутым товаром или усовершенствовать уже имеющийся. Встречай — “Анализ отзывов”.
Почему анализ отзывов важен
Именно отзывы покупателей, которые уже приобрели товар, отражают сильные и слабые стороны предмета. В отзывах кроются боли и потребности клиентов, которые важно учитывать и с их помощью создать мощный продукт.
Анализировать отзывы можно двумя способами:
- Ручной и долгий способ. Ты листаешь сотни отзывов и записываешь необходимую информацию в блокнот.
- Быстрый и эффективный. Открываешь MPSTATS и получаешь результат за несколько минут.
Для этого нужно пройти в “Wildberries” – “Анализ отзывов”.
Следующим шагом необходимо настроить параметры отчета. Проанализировать товары можно по критериям:
- предмет – сервис проанализирует отзывы топовых артикулов интересующей тебя категории. Дополнительно можно сделать выборку по популярным цветам
- бренд – сервис подготовит отчет по всем отзывам конкретного бренда, предварительно разбив его на категории
- поставщик – аналогичный предыдущему отчет отразит информацию по всем товарам конкретного поставщика. Сервис сделает сводку по всем товарам, даже если поставщик торгует несколькими брендами (например кремами разных марок)
- SKU – можно проанализировать один или несколько конкретных артикулов, например, футболка похожего кроя и выявить ее плюсы и минусы. При формировании отчета по одному SKU можно воспользоваться разбивкой по размерам
- поисковый запрос – отчет выявит основные темы, интересующие покупателей, которые ищут товары по конкретному запросу
Для примера сформируем отчет по предмету “юбка” на основе отзывов 50 топовых товаров за последние 3 месяца.
В шапке отчета отражены основные метрики, связанные с активностью покупателей и селлеров: общее количество отзывов за период, какой процент отзывов с фотографиями, процентное соотношение положительных и отрицательных отзывов.
Основа отчета заключается в двух виджетах, где отображено до 20 тем в позитивном и негативном ключе. Колонка “Важность” показывает, насколько часто оставляли отзыв по той или иной теме.
При нажатии на каждую тему можно посмотреть конкретные формулировки отзывов покупателей по товарам.
Какие задачи решает инструмент
- Собирает информацию о главных болях покупателей: удобство использования, качество, размер. Эти темы необходимо использовать для инфографики и описания карточки, чтобы заранее закрыть волнующие покупателя вопросы.
- Помогает предварительно проанализировать нишу.
- Дает идеи отстройки от конкурентов. С помощью отчета ты выявишь сильные и слабые стороны товаров в категории, что поможет на моменте закупки или производства товара сделать более сильный продукт.
- Проанализировать слабые стороны собственных товаров, которые приводят к снижению продаж. Особенно актуально для селлеров с большим количеством артикулов, когда проанализировать данные вручную очень сложно.
Познакомиться этим, и многими другими инструментами MPSTATS можно бесплатно, оставив заявку на демо-доступ на нашем сайте 👉