Найти в Дзене
Cinema Critique: всё о кино

Дени Лаван — гений пластики и физической трансформации

Говоря об экстремальных опытах с телом, мы сразу вспоминаем закрепившийся ряд ролей: Кристиан Бэйл и «Машинист» (или же «Власть»), Мэтью МакКонахи и «Даласский клуб покупателей», Шарлиз Терон и «Монстр» — в общем, когда исполнители не чурались экспериментов с собственным метаболизмом, проверяя организм на прочность. Но не лишним будет вспомнить об одном французском актере, который всю жизнь работает на стыке акробатического искусства, актерского мастерства и чистой физиологии. Дени Лаван прославился как главный актер в картинах французского режиссера Леоса Каракса, озолотив свое имя в таких фильмах, как «Любовники с Нового моста», «Парень встречает девушку», «Дурная кровь» и, перво-наперво, «Корпорация «Святые моторы». Парень со слегка отталкивающей, но заразительно яркой внешностью, акробат и выходец из уличного театра — он нашел себя в кадре, во всей полноте раскрыв физическую грацию и артистическую удаль. Магия Лавана в том, что обыденную сцену он превращает в шоу, в праздник своего

Говоря об экстремальных опытах с телом, мы сразу вспоминаем закрепившийся ряд ролей: Кристиан Бэйл и «Машинист» (или же «Власть»), Мэтью МакКонахи и «Даласский клуб покупателей», Шарлиз Терон и «Монстр» — в общем, когда исполнители не чурались экспериментов с собственным метаболизмом, проверяя организм на прочность. Но не лишним будет вспомнить об одном французском актере, который всю жизнь работает на стыке акробатического искусства, актерского мастерства и чистой физиологии.

Дени Лаван прославился как главный актер в картинах французского режиссера Леоса Каракса, озолотив свое имя в таких фильмах, как «Любовники с Нового моста», «Парень встречает девушку», «Дурная кровь» и, перво-наперво, «Корпорация «Святые моторы». Парень со слегка отталкивающей, но заразительно яркой внешностью, акробат и выходец из уличного театра — он нашел себя в кадре, во всей полноте раскрыв физическую грацию и артистическую удаль.

Магия Лавана в том, что обыденную сцену он превращает в шоу, в праздник своего тела, собирая нас у экрана, как увлекшихся зрелищем уличных зевак. Будь то пробежка по ночному городу под Modern Love из «Дурной крови», смелые трюки нищего файербризера из «Любовников с Нового моста» или же целый персонажный ассортимент из «Святых моторов», где Лаван берет на себя и образ сгорбленной старушки, и отвратительного бродяги, и даже — спортивную минутку в специальном костюме для захвата движения.

Этот жилистый актер одна из главных загадок современного французского кино, нашедший свою силу в моторике и способный, кажется, на все: быть и танцором, и сумасбродным гулякой, и трагическим мимом. В его случае трансформация тела — не манипуляция с весом, а чистый поток кинетической энергии.