В пресс-службе правительства Ленинградской области отметили, что судно построили в рамках госпрограммы «Развитие судостроения на 2013-2030 годы». Траулер стал одним из первых российских проектов, который строился с учетом постановления правительства о финансовых льготах для судостроителей.
«Солигорск» строят по заказу компании «Мурманфишпродактс». Проект рыболовного судна разработан конструкторами «Морского инжинирингового центра СПб».
Видео со спуском траулера можно посмотреть здесь.
Морозильный траулер кормового траления “Солигорск” проекта GM 3.02 — это промысловое судно тралового способа лова донных пород рыб, с последующей переработкой и заморозкой улова. Способен вести промысел всех видов донных пород рыб, с неограниченным районом плавания. Согласно проекту, эксплуатация “рыбака” возможна при температуре воды от -3 до +25 градусов.
Наибольшая длина траулера составляет 35,60 метров, ширина – 10,40 метров. Грузовместимость: 145 т мор. р/продукции или 100 т охл. р/продукции.
Судно может работать в автономном режиме 16 суток, развивая максимальную скорость в 12 узлов. Количество кают позволяет вместить команду из 16 человек.
Немного технической информации
В составе силовой установки: двигатель марки Mitsubishi, а также комплектующие китайского производства — в том числе редуктор, винт, валопровод и другое. Траулер оборудован главным двигателем мощностью 1040 кВт, валогенератором мощностью 500 кВт, вспомогательным дизель-генератором мощностью 360 кВт и аварийным дизель-генератором мощностью 116 кВт. На судне установлен винт регулируемого шага диаметром 2800 мм.
В соответствии с требованиями заказчика на новом судне установлен рыбопромысловый комплекс норвежского производителя McGregor; рыбцех занимает площадь 130 м2. Траулер может перерабатывать 30 тонн в сутки рыбной продукции.