Суперкар появился в 1995 году, производитель Mitsubishi (Мицубиси), располагающийся в стране Япония. Двигатель Mitsubishi Eclipse GSX (2G, D30) объёмом 1997 см³ развивает мощность 210 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 6.8 секунды и развивать максимальную скорость 224 км/ч. Цена Mitsubishi Eclipse GSX (2G, D30) - 30 000 $ или 1 980 000 ₽.
Технические характеристики
Максимальная скорость: 224 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 6.8 сек
Мощность: 210 л.с.
Крутящий момент: 290 н.м. (при 3000 об/мин.)
Объём двигателя: 1997 см³
Масса: 1483 кг
Особенности и компоновка
R4 - рядный (Straight, Inline)
Переднемоторная компоновка. Полный привод.
Турбонаддув, турбина (Turbocharger)
У Mitsubishi Eclipse второго поколения, с точки зрения маркетологов, не было никаких козырей. Ни шлейфа былой раллийной славы, как у Toyota Celica, ни особого "драйва" полноуправляемого шасси, как у Honda Prelude. Однако на его популярности это никак не сказалось: благодаря своей яркой внешности, грамотной ценовой политике, а также неплохим ходовым качествам Eclipse G2 был, есть и будет хорошим вариантом "честного" спорткупе.
Переднеприводное купе с базовыми моторами - это самый распространенный вариант на белорусском рынке. Причем что с "механикой", что с "автоматом" Eclipse встречаются одинаково часто. Куда реже в объявлениях мелькают модификации с мягким откидывающимся верхом, так называемый Spyder. Ну и совсем уж экзотика - полноприводные турбированные Eclipse G2. Хотя, судя по нашему давнему тест-драйву совместно с DSM Club Belarus, это как раз тот Eclipse, за который действительно можно переплатить! Но и остальные модификации G2 тоже неплохие.
В те годы в моде было "био", поэтому интерьер G2 разительно отличается от интерьера G1. На смену угловатой аксетичности почти гоночного кокпита пришли плавные линии, мягкие цвета отделки и "воздушное" ощущение. Посадка тоже стала другой: чуть выше и "расслабленнее", меньше ощущается боковая поддержка.
Заднее сиденье и в первом, и во втором, и в третьем поколении Eclipse - просто беда. Разница лишь в размерах бедствия: где-то сидеть совершенно невозможно, а где-то особо выносливые и щуплые могут провести некоторое время… Но в любом случае, если ваш пассажир рослый или массивный, здесь ему делать нечего, равно как и третьему, - это уже будет изощренный мазохизм…
А вот багажник, напротив, порадует - для спортивного купе он очень даже вместителен! В том числе и потому, что спинки задних сидений складываются, что позволит разместить весь багаж.
Каких-то удачных или неудачных модификаций Eclipse G2 не имеет - по большому счету сейчас смотреть нужно на остаточный ресурс и предыдущего владельца, его склонность экономить на спичках. Потому что, если на Eclipse G2 ездить так, как на Passat, ничем хорошим это не заканчивается. Особенно если учесть режимы эксплуатации…
Ходовые качества Mitsubishi Eclipse G2, может быть, действительно недотягивают до Honda Prelude в полноуправляемой модификации, однако если брать в расчет именно массовые переднеприводные модификации, то они ничем не хуже конкурентов. Та же жестковатая подвеска, та же недостаточная шумоизоляция, те же "короткие" передачи и все та же четкая зависимость поведения автомобиля от состояния шасси… А оно, увы, редко бывает идеальным.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Eclipse второго поколения создавали с прицелом на США, где впоследствии и стали собирать на общем с Chrysler заводе. Автомобиль был создан на платформе Mitsubishi Galant пятого поколения, выпускался также под именем Eagle Talon в 1995-1999 годах. Состояние кузова - главная проблема Eclipse. Если нашли еще живой "скелет" или хотя бы тщательно откапиталенный, считайте - повезло.
Второе поколение выпускалось в нескольких фиксированных версиях:
RS - передний привод, двигатель объемом 2 л (индекс 420А) от Chrysler Neon мощностью 141 л.с., который благодаря пониженной степени сжатия легко "переваривает" 92-й бензин. Ремонтировать его придется в американских сервисах, там же искать запчасти;
GS - передний привод, двигатель объемом 2 л (индекс 4G63) собственной разработки мощностью 145 л.с. (142 л.с. в дефорсированном исполнении), который достался машине еще от первого поколения (для европейского рынка);
GS-T - передний привод, двигатель объемом 2 л с турбонадувом (индекс 4G63) и мощностью 213 л.с.;
GSX - постоянный полный привод, двигатель объемом 2 л с турбонадувом (индекс 4G63), мощность 213 л.с.
Ресурс моторов Eclipse второго поколения может легко перевалить за 300-тысячную отметку, однако рассчитывать на то, что двигатель не "крутили" горячие водители, не приходится. Поэтому здесь речь необходимо вести скорее о качественном обслуживании и ремонте. К примеру, нужно знать, что в головке блока цилиндров моторов Mitsubishi кроме основного есть второй зубчатый ремень, приводящий балансирный вал. Если о нем забыть, можно познать всю прелесть погнутых клапанов. Также необходимо следить за пробкой в горловине для залива охлаждающей жидкости. Из-за ее коррозии клапан внутри перестает исполнять свои функции, система завоздушивается, что приводит к ускоренному износу механизмов головки блока цилиндров. Из мелких неисправностей могут досаждать разве что отказы датчиков и форсунок, которые нужно периодически чистить, а также "капризная" система зажигания (в частности, недолговечный распределитель). Если же вам приглянулся турбированный Eclipse, то перед покупкой обязательно нужно проверить состояние турбины.
Большинство доживших до наших дней машин переднеприводные, с механической коробкой передач. Eclipse с постоянным полным приводом - большая редкость. Ресурс основных агрегатов и узлов трансмиссии не вызывает нареканий лишь в одном случае: если машину целенаправленно не "убивали". У всех Eclipse - независимая подвеска колес со стабилизаторами поперечной устойчивости, аналогичная Galant. Спереди - по два поперечных и одному продольному рычагу на колесо, сзади - два поперечных и один вертикальный. Стойки и втулки стабилизаторов относятся к числу "расходников": передние требуют замены каждые 30-40 тыс., задние - 40-50 тыс. км. Подвеске серьезная инспекция нужна в среднем раз в 50 тыс. км, когда изнашиваются шаровые опоры "кривых" рычагов передка. Шаровые "прямых" рычагов служат до 70 тыс. км, все сайлент-блоки еще более живучи. Несмотря на то что в "оригинале" все передние рычаги поставляются в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками, все запчасти можно найти по отдельности у aftermarket-производителей. Самое слабое место сзади - верхний сайлент-блок на большом рычаге. Его обычно заменяют аналогичным узлом от Hyundai Sonata.
Как и у любого автомобиля такого формата, тем более в таком возрасте, у Mitsubishi Eclipse второго поколения - свои враги. Во-первых, это время, во-вторых, особо горячие, но не желающие как следует обслуживать машину владельцы. И если хотите знать мое мнение, то искать что-то стоящее надо исключительно в специализированных клубах.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Надежность
Невысокая антикоррозийная стойкость. Неисправность клапана крышки охлаждающей системы.
Плюсы
Неустаревающий дизайн. Неплохая управляемость. Относительно невысокая стоимость содержания.
Наше мнение
Ввиду того что по-настоящему быстрых и "драйверских" модификаций у Eclipse было немного, а основным его козырем был дизайн, то найти его в приличном состоянии, как нам кажется, гораздо легче, чем вышеописанных конкурентов. А в ситуации, когда "свежих" машин такого класса на рынке больше не предвидится, это ли не главный козырь?