Катина жизнь словно поделилась на две части – до того вечернего звонка в дверь и после. До звонка Катя была безумно счастлива. Она была замужем за Лешей, самым прекрасным мужчиной на земле.
Да, муж был намного моложе самой Кати. Нашла себе сынка, злословили у нее за спиной недоброжелатели, а Кате было все равно, что о ней говорили. Леша был чуть постарше Катиной дочери Иры, но это ему не мешало относиться к девушке, как к ребенку, и Катя совсем не ревновала дочь к молодому мужу, тем более что Иришка скоро вышла замуж и съехала от матери.
Когда Леша и Катя поженились, то Катя честно пыталась родить. Не получилось. Возраст давал о себе знать.
-Может, возьмем ребенка из детдома? – как-то предложил Леша. Он сам вырос в детдоме, и такая мысль ему казалась абсолютно нормальной. – Подарим свою любовь и заботу брошенному малышу. Там все очень хотят, чтобы их забрали в семью.
Катя согласилась. Она вообще была согласна на все, лишь бы Леша был рядом.
-Хорошо, любимый. Только возьмем девочку, мне будет проще, – Катя нежно обняла Лешу и посмотрела ему в лицо счастливыми глазами.
Они стали ездить по детдомам, и вскоре им показали маленькую Леночку, играющую на полу группы с другими ребятишками. Девочка была такая же беленькая, как Катя. Катя смотрела на малышку и спрашивала себя, хочет ли она каждый день видеть это нежное личико, тонкие пальчики, перебирающие игрушки.
Леша вдруг тихонько спросил у сотрудницы детдома:
-Скажите, а как зовут этого мальчика? – и показал на ребенка, сосредоточенно отламывающего колесо от игрушечного грузовичка.
Так в жизни Кати появился еще и Сережа.
Конечно, Кате было страшновато. Сразу двое чужих детей – это не шутки, но Леша ее успокаивал:
-Катюш, ребятам так будет веселее, да и я рядом!
Малыши быстро освоились, гоняли по квартире, иногда болели. Сережа все время проводил с любимым папой. Они вместе ходили в гараж. Когда Сережа подрос, то Леша брал его на рыбалку.
И вот вечером в сентябрьский четверг в дверь позвонили. Дверь открыл Леша, ему тут же всунули в руки повестку:
-Прибыть на отправку в субботу в семь утра.
Кате стало плохо. Ее Леша через день уедет?
-Что же делать? Надо что-то делать, – лепетала Катя, размазывая слезы по щекам и роясь в телефонном справочнике. От слез изображение на экране смартфона расплывалось. Катя тщетно терла глаза, но становилось только хуже.
-Катя, прекрати, никому не надо звонить, – Леша забрал смартфон из рук жены. – Это мой долг...
Катя снова заплакала. Потом были сборы необходимых вещей. Кате казалось, что она спит, и ей очень хотелось побыстрее проснуться.
Леночка и Сережа шумели и играли, как обычно, не обращая внимания на убитую горем мать и серьезного отца, а Катю вдруг стали раздражать эти крики. Она старалась поменьше проводить времени в комнате с детьми, уходила на кухню или в спальню, но малышня тащилась за нею следом:
-Мама, пойдем гулять, нам надоело сидеть дома! – канючили дети в два голоса.
-Погодите, – сердилась Катя. – Мы пока заняты, потом...
Снова накатывала тоска. Потом... И что потом? Потом ее любимый Леша уедет...
Проводы прошли как в тумане. Катя рыдала, Леша ее обнимал и успокаивал. Рядом суетились дети, их тоже пришлось взять с собой.
-Папа, а куда мы поедем? – спрашивал Сережа, а взрослые не знали, что ответить мальчику.
Потянулись длинные унылые дни. Катя осунулась, плохо спала по ночам в ожидании редких звонков. В садике ей говорили, что Сережа замкнулся и перестал слушаться воспитателей.
-Он по отцу грустит, – пыталась объяснить Катя и тут же начинала плакать.
Дома царил бардак, в раковине по несколько дней валялась немытая посуда. Катя приводила после садика детей, что-то им давала поесть и валилась на кровать.
Через три недели звонки от Леши прекратились. Катя совсем извелась и потеряла аппетит.
Как-то ей в садике сделали замечание:
-У ваших детей грязная одежда. Когда вы их мыли в последний раз? Вам не стыдно, что они такие неухоженные?
Катя ничего не ответила, она потеряла счет времени. Болела голова, и женщина лишь мечтала, чтобы зазвонил телефон, а в трубке зазвучал голос мужа.
Телефон наконец зазвонил. Незнакомые цифры. Катя торопливо выкрикнула:
-Алло!
-Вынуждены с прискорбием сообщить, что ваш муж погиб... – в трубке еще что-то говорили, но Катя уже не слушала. Все. Она осталась одна, вернее, с двумя маленькими детьми, и Леша не придет, не поможет, как обещал.
-Мама, пошли гулять, мне скучно, – Сережа дергал ее за халат. – Мама, папа со мной всегда гулял, а ты - нет!
Вдруг пришло решение. Катя набрала заветный номер:
-Здравствуйте, я хочу вернуть детей. Обстоятельства изменились, когда можно их привезти?