Найти тему
Для медсестер

Бельевой режим в отделении клиники

Произнося словосочетание «бельевой режим», медики, прежде всего, имеют в виду порядок сбора, хранения, транспортировки, дезинфекции, стирки, сушки, глажения, ремонта и утилизации текстильных изделий, используемых при осуществлении медицинской деятельности.

В настоящее время вышеперечисленные процессы регулируются следующими документами:

• СанПиН 3.3686-21

• СП 2.1.3678-20

• МР 2.1.0247-21

• МУ 3.5.736-99.

Рассмотрим главные правила организации бельевого режима, которые обязана знать каждая медицинская сестра.

🔹 Сбор грязного белья пациентов в отделениях должен осуществляться во влагостойкую тару. Это могут быть клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные бельевые тележки или иные приспособления. Ни в коем случае нельзя транспортировать загрязненное белье из палат и кабинетов в руках. Такая практика встречается довольно часто и является грубейшим нарушением сан-эпид режима. 

🔹Из палат бывший в употреблении текстиль поступает в грязную бельевую отделения. Там изделия могут накапливаться и временно храниться в закрытой таре, но не более чем в течение 12 часов. Имейте в виду, что разборка грязного белья в отделениях запрещена. Игнорирование данного требования может повлечь распространение инфекций с воздушно-пылевым путем передачи. 

🔹Разборку и сортировку текстильных изделий выполняют в центральной кладовой для грязного белья, которая предусматривается в любом стационаре или поликлинике.

Существует ряд особенностей работы с бельем, загрязненным биологическими жидкостями больных. Такие изделия по возможности освобождают от выделений, складывают в непромокаемые промаркированные мешки и направляют в прачечную, где осуществляется стирка и дезинфекция. Если белье загрязнено инфицированными биосубстратами, то его подвергают обеззараживанию незамедлительно в санитарной комнате отделения. 

Для работы с грязным бельем медицинский персонал должен надеть сменную санитарную одежду, включающую халат, шапочку, перчатки, маску. После окончания выполнения профессиональных задач санитарную одежду направляют в стирку, медицинские перчатки и маску обеззараживают как отходы класса Б или В, руки обрабатывают гигиеническим способом, применяя кожные антисептики.