Автор: Николай Чувиков
Опять же. Зачем? Ну вот зачем? Всё же становится ясно в тот самый момент, когда начинает играть "Swamped", в ход вступает вокал Кристины, и музыка кажется такой знакомой и ностальгической, но... всё-равно это не то. Ну вот не то и всё. Единственное, чего Lacuna Coil смогли добиться при помощи перезаписи своего классического альбома "Comalies", так это вселить в меня желание в очередной раз переслушать оригинал, вместе со всей его готической атмосферой и бессмертным набором хитов. "Comalies XX" же, при всём качестве представленных на альбоме песен, всегда будет стоять в тени своего великолепного источника, даже если музыканты действительно постарались вдохнуть новую жизнь в старые песни. Только вот забыли они тот факт, что те песни никогда и не умирали - они живы не только в памяти поклонников группы, но и среди критиков и меломанов, которые часто называют "Comalies" лучшей работой Lacuna Coil. Это как пытаться раздуть костёр, который уже хорошо и ярко горит - рискуешь потушить его, а заодно подавиться зловонным дымом. Так оно и получается - "Comalies XX" проигрывает по всем фронтам.
Почему? Ну, опять же - попробуем послушать "Swamped" чуть дальше. Вспомните классический рифф на оригинале и сравните его с местным альтернативным месивом, которое настолько избито, что набивает оскомину буквально с первого прослушивания. Потом в общий микс включается Андреа Ферро, и вот тут слушатель начинает понимать, что дальше можно не ожидать ничего хорошего. Давайте скажем честно, Андреа никогда не мог похвастаться своими вокальными данными - если в прошлом он и выезжал, то лишь за счёт органичного дуэта с волшебницей Кристиной Скаббиа. Её фантастический вокал всегда перетягивал на себя внимание и звучал ещё более впечатляюще на фоне псевдоагрессивных потуг Ферро. Я готов при этом отдать ему должное - на таких альбомах как "Delirium" он стал звучать гораздо более брутально, и это пошло ему на руку. Песни подстроились под его харш и недогроулинг, и в итоге Lacuna Coil смогли достичь практически идеального баланса между вокалистами. Но стоит учесть, что песни на "Comalies" были написаны с учётом другой вокальной подачи Андреа и звучали гораздо более романтично и проникновенно. Так что когда Ферро начинает использовать своё "брутальное" пение на таких песнях как "Swamped", то получается форменная куча-мала. Его рыки и лай ложатся на мелодику песни примерно так же удачно, как жареная говяжья печёнка на пиццу с ветчиной, ананасами и страчателлой (ох, аж затошнило) - это абсолютно несовместимые вещи.
На этом можно бы и закончить обзор, но многие забывают, что на "Comalies" помимо "Swamped" есть и другие песни, так что bare with me. "Heaven's A Lie" начинается за здравие - да, оригинальная атмосфера потеряна на корню, но зато Lacuna Coil умудрились превратить песню в форменный дум-метал. Жирный гитарный рифф а-ля Тони Айомми на удивление удачно сочетается с нежной и вкрадчивой вокальной подачей Скаббии, а клавишные подобраны за знаем дела. Но тут начинается гроулинг. То есть... какого хрена вообще? Неужели Ферро не мог хотя бы на этой песне аккуратно промолчать в тряпочку и не пытаться подпеть Скаббии в один из самых эффектных моментов песни (по крайней мере, на оригинальном альбоме)? Бррр. Вот всё надо вечно портить.
"Self Deception" страдает ровно от тех же недостатков, что и "Swamped" - классический готический хит превратился в на удивление прозаичную альтернативу, которая звучит, мягко говоря, абсолютно неактуально. "Entwined" тоже досталось - Андреа не удержался и снова полез со своей квази-брутальщиной, превратив когда-то пробирающий до мурашек припев в форменную комедию ошибок.
Пожалуй, единственным треком, который не только удачно получился в новой интерпретации, но может быть даже переплюнул оригинал, оказался "The Ghost Woman And The Hunter". Кристина вкладывает в своё исполнение самые утончённые эмоции и всё своё мастерство, а классическая мелодия на удивление хорошо сочетается с новомодными аранжировками и заниженными гитарами. Более того, Ферро молчит - как видимо, во время перезаписи этого номера он отлучился в туалет или за пивом.
В общем и целом же "Comalies XX" попадает в ту самую проклятую категорию "А оно вам надо?". Там проживают такие альбомы как "Battle Hymns MMXI", "Kings Of Metal MMXIV", "Spell Of Iron MMXI", "Reforged - Riding On Fire", "Metal II", "The Root Of All Evil", "Clayman 2020" и иже с ними. То есть я правда не понимаю логику музыкантов, когда они пытаются перезаписать свои ранние опусы, которые давно уже считаются классикой жанра. Одно дело, когда Тобиас Заммет достал из архива первый альбом своей группы Edguy "The Savage Poetry" и решил перезаписать его с новыми возможностями. На это было две причины: во-первых, исходная версия лонгплея была записана им за пару-тройку немецких франков, а, во-вторых, альбом никогда не издавался на крупном звукозаписывающем лейбле. Так что когда на прилавках магазинов появилась новая версия "The Savage Poetry", то это был логичный и радостный для фанатов шаг музыканта. "Comalies" же (как и все вышеописанные альбомы) идеален в своём исходном варианте и доступен буквально везде - как в онлайн-формате, так и на физических носителях. Так что любые попытки актуализировать его звучание заведомо обречены на провал - он у Lacuna Coil и получился. Слушайте оригинал, вот вам моё резюме.
P.S.: Сего альбома на Яндекс Музыке нет, но опять же... оно вам надо? Если да, то послушать альбом можно тут: https://vk.com/moscowmeltdown
Купить мою первую книгу "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно здесь:
Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2929269/
Указка: https://www.ukazka.ru/catalog/book-skvoz-beskonechnos..
БММ: https://bmm.ru/books/details/421498/
"Буквоед": https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112
#lacunacoil #comaliesxx #gothicmetal #alternativemetal #Италия