Найти тему
Антикварная Кубань

Кто виноват в рушении императорского поезда в 1888 году

Изображение Яндекс Картинки.
Изображение Яндекс Картинки.

29 октября 1888 года в 14:14 неподалеку от Харькова, у железнодорожной станции Борки, проезжая по высокой насыпи потерпел крушение императорский поезд. Александр III и его семья уцелели, но погибло больше 20 человек из числа других пассажиров этого поезда.

Как обычно, перед поездкой все вагоны императорского поезда были самым тщательным образом проверены на предмет их технической исправности. Проверка никаких проблем не выявила, однако когда скорость поезда достигла 68 км/ч 10 из 15 имевшихся вагонов сошли с рельсов.

В момент этой аварии и сам император, и почти вся его семья находились в вагоне-столовой. Интересно, что этот вагон в итоге оказался одним из самых серьезно пострадавших, но именно в нем не было ни единой жертвы.

Изображение Яндекс Картинки. Александр III и его семья
Изображение Яндекс Картинки. Александр III и его семья

Всех, кто находился в нем, выбросило из вагона, а сверху придавило отвалившейся крышей. Однако император, отличавшейся невероятной силой и мощным телосложением, сумел эту крышу приподнять, дав возможность придавленным людям выбраться из этой ловушки.

Еще одним серьезно пострадавшим вагоном был вагон для слуг. В момент аварии там находилось 13 человек, и все они погибли. Жертвы были и в других вагонах. Общий их счет перевалил за 20 человек.
Разумеется, столь вопиющее событие немедленно начали расследовать.

Однако все лица, которые хоть каким-то боком могли быть причастны к аварии по своей халатности, принялись валить вину друг на друга. Некоторые говорили, что виноват машинист, разогнавший на опасном участке поезд до большой скорости.

Другие объясняли, что виной всему старые шпалы, которые местами уже были гнилыми и трухлявыми, а третьи утверждали, что нельзя было использовать сцепку из двух паровозов одновременно. Дело было столь запутано, что многие ответственные лица в итоге решили покинуть свои посты добровольно.

Изображение Яндекс Картинки.
Изображение Яндекс Картинки.

В числе прочих ушли с поста и министр путей сообщения, и главный инспектор железных дорог, который, кстати, сам получил перелом при крушении поезда. Внятной версии произошедшего озвучено так и не было, а потому причин аварии, в том числе и из области конспирологии, было очень много.

Например, говорилось, что это была не случайность, а попытка революционеров убить Александр III. Надо сказать, что в то время в России уже было неспокойно, и боевики из числа революционно настроенных сил готовили много громких терактов, в том числе и против монарха.

Однако подрыв поезда был бы достаточно быстро определен следственными органами - скрыть следы взрыва невозможно.
Хоть Александр III и его семья уцелели в аварии, считается, что она послужила причиной ранней кончины монарха.

Изображение Яндекс Картинки.
Изображение Яндекс Картинки.

Дело в том, что когда император поднимал тяжелую крышу поезда, дабы его родные могли выбраться, он перенапрягся, надорвал поясницу. Причем проблема была столь серьезной, что потом перекинулась на другой орган - на почки.

В 1894 году у императора начался нефрит, который он безуспешно пытался вылечить в Крыму. Всего за месяц болезнь буквально “съела” его - он умер в возрасте 49 лет 1 ноября 1894 года. Виновных в крушении так и не определили. А что думаете вы, друзья?

Напишите в комментариях. От вас подписка, лайк и репост. Поддержите нас!