Ведомство отказывается от претензий к немецкому концерну по поводу невыполнения гарантийных обязательств перед российскими потребителями. В Bosch предоставили документы о возобновлении импорта в РФ.
По данным экспертов, иностранный бизнес мог столкнуться с логистическими трудностями, но при этом не имел намерения нарушать законы Российской Федерации. При этом в Bosch ранее говорили, что работают над адаптацией бизнеса к сложившейся ситуации, но этот процесс может занять определённое время, пишет газета “Известия”.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов заявил, что компания Bosch намерена выполнить все гарантийные обязательства перед российскими потребителями. Для этого возобновляются поставки техники и деталей в нашу страну.
Павлов отметил, что нормализацию ситуации с Bosch подтверждают и крупнейшие сети, входящие в Ассоциацию компаний интернет-торговли. Также он подчеркнул роль поданных в отношении немецкой компании исков. Они не только заставили Bosch выполнить обязательства, но и сохранили рабочие места. По словам общественника, в скором времени иски будут отозваны.
По его мнению, также Bosch могла возобновить импорт из-за репутационных потерь и значимости для нее российского рынка, на котором она хотела бы зарабатывать. Он отметил, что сейчас немецкий производитель продолжает реализовывать свои товары в российских магазинах, хотя повысил на них цену. Например, технику этой компании можно купить в сетях «Эльдорадо», «М.Видео», «Ситилинк» и других.
В Роспотребнадзоре сообщили, что положительно относятся к любым действиям иностранных компаний, направленным на выполнение обязательств перед россиянами. При этом в ведомстве подчеркнули, что держат ситуацию под контролем и готовы, при необходимости, принимать установленные российским законодательством нормы.
Иск к ООО “Роберт Бош” и ООО “БСХ Бытовые приборы” был подан летом текущего года. В исковых требованиях компания обвинялась в нарушении законодательства и прав российских потребителей, которые не получают гарантийное обслуживание по купленным товарам. В соцсетях клиенты писали о том, что Bosch в одностороннем порядке отключала некоторые функции. Также в ОПИ сообщали о том, что после прекращения деятельности Bosch в России пострадать могут тысячи рабочих, занятых на ее производствах. В конце августа СМИ сообщили об увольнении работников с двух предприятий в Ленобласти, изготавливавших стиральные машины.
В Bosch до этого рассказали, что антироссийские санкции создали определённые логистические трудности при поставке товаров в РФ. “Bosch в России работает над адаптацией бизнеса к текущей ситуации. Такое переформатирование может занять некоторое время, в течение которого могут быть перебои с поставками продукции Bosch на рынок России” – заявил представитель концерна