Найти в Дзене

Зачем Путину понадобился троцкизм?

Из дневника читателя

Президент Путин в недавнем Послании Федеральному собранию изумился вдруг качеству наших учебников по истории: «Иногда с удивлением открываю школьные учебники. Как будто не про нас написано. Кто пишет, кто пропускает такие учебные пособия? Удивительно...».

Для справки: почти 100% выпуска и рынка школьных учебников получили структуры, близкие к другу Путина Аркадию Ротенбергу.

А я с таким же изумлением обнаружил, тоже не так давно, что к фальсификации нашей истории и сам Владимир Владимирович руку приложил. Печатно, причём, и весьма громогласно. Что уж тут говорить о разных прочих наймитах «Фонда Сороса», курочащих наше прошлое на удивление нашим высшим чинам.

Недавно мне попалась в архиве «Комсомольская правда» десятилетней давности (07.04.2010). Цитирую отрывок из статьи В.В. Путина с длиннющим названием «Правду о преступлении прятать нельзя, и наши оценки этого злодеяния не подлежат никаким ревизиям»: «Я недавно поговорил с учёными-историками и, к стыду своему, узнал, что, оказывается, военной операцией во время советско-польской войны 1920 года руководил лично Сталин. И эту войну советская Россия проиграла. В плену оказалось много наших красноармейцев».

Ну это ж надо! Это же где он таких историков отыскал?

Круглым невеждой они сделали ВВП.

Да, Сталин был одним из членов тогдашнего Военного совета Юго-Западного фронта, но с захватом Варшавы его планы никак не соотносились. Да и нацелен на Варшаву был вовсе не Юго-Западный фронт, а совсем другой - Западный.

Хуже того, это именно Сталин, выступая в Харькове в конце июля 1920-го года, назвал «неуместными» разговоры о «марше на Варшаву» и подчеркнул, что это «совершенно не соответствует ни политике Советского правительства, ни состоянию сил противника на фронте» (Сталин И.В. Сочинения. Т.4. С.323-324.)

И ещё, именно Сталин настоятельно предупреждал об опасности продвижения Красной Армии в глубь Польши: «Тыл польских войск является однородным и национально спаянным. Отсюда его единство и стойкость. Его преобладающее настроение – «чувство отчизны» – передается по многочисленным нитям польскому фронту, создавая в частях национальную спайку и твердость. Отсюда стойкость польской армии. Конечно, тыл Польши неоднороден… в классовом отношении, но классовые конфликты еще не достигли такой силы, чтобы порвать чувство национального единства и заразить противоречиями разнородный в классовом отношении фронт. Если бы польские войска действовали в районе собственно Польши, с ними, без сомнения, трудно было бы бороться».

А наркомвренмор Троцкий, явно в пику Сталину, даже и не подумал, чтобы к Сталину прислушаться. Он, Троцкий, не разделял в 1920 году подобных опасений. Им руководила болезненная мания мировой революции. Ему всегда казалось, что появись он, Троцкий, даже и в одиночку у границы любого государсва с этим лозунгом, и какие-то "пролетарии" немедленно поднесут ему власть на блюдечке с голубой, естественно, каёмочкой. Много накуролесил он с этой нелепой фантазией, которая заслонила прочно ему реальный мир. Вот и тогда, в 1920-ом году, 16 июня он опубликовал статью «Горе не доводящим до конца», в которой осуждал медлительность в продвижении советских войск на запад.

В тот же день Ленин, Калинин, Чичерин, Раковский и Троцкий подписали воззвание ВЦИК и СНК РСФСР и Украинской ССР, в котором объявляли о стремлении освободить Польшу от капиталистического господства. Под влиянием такой установки Советское правительство стало тормозить мирные переговоры между Советской Россией и Польшей, которые начались при посредничестве Великобритании. Они всё ждали этого блюдечка.

В эти же дни Сталин продолжал выражать свое скептическое отношение к планам перенесения военных действий на территорию с преобладанием польского населения. 24 июня в беседе с корреспондентом УкрРОСТА он предупреждал о наличии у поляков больших резервов и помощи со стороны Антанты. Он объявлял «неуместным то бахвальство и вредное для дела самодовольство, которое оказалось у некоторых товарищей: одни из них не довольствуются успехами на фронте и кричат о «марше на Варшаву», другие, не довольствуясь обороной нашей Республики от вражеского нападения, горделиво заявляют, что они могут примириться лишь на «красной советской Варшаве».

Эти оценки Сталина оказались провидческими. В Польше была объявлена мобилизация мужчин всех возрастов и начался набор в армию добровольцев. В течение июля в польскую армию пришли 573 тысячи мобилизованных и 160 тысяч добровольцев. 21 июля премьер-министр Великобритании Ллойд-Джордж заявил, что «Франция и Англия могут предоставить все необходимое для организации польских сил».

Все эти события были проигнорированы в Москве. Советская сторона продолжала тормозить мирные переговоры с поляками. ("Блюдечко"?). 23 июля Главнокомандующий Республики С.С. Каменев отдал приказ овладеть Варшавой. При этом предполагалось, что победа в Польше вызовет полный развал капиталистической Европы. И уже Ленину и его камарилье грезится политическое чудо чудное. В тот же день 23 июля Ленин направил телеграмму Сталину: «Положение в Коминтерне превосходно. Зиновьев, Бухарин, а также и я думаем, что следовало бы поощрить революцию тотчас в Италии. Мое личное мнение, что для этого надо советизировать Венгрию, а может быть, также Чехию и Румынию».

4 августа Ллойд-Джордж, однако, потребовал немедленного прекращения наступления советских войск, угрожая возобновлением блокады и направлением британского флота к берегам России. Однако на заседании политбюро 5 августа, на котором был рассмотрен британский ультиматум, Троцкий твёрдо и насмешливо заверил присутствовавших, что 14 августа Красная Армия возьмёт Варшаву.

14 августа последовал приказ Троцкого, открывавшийся словами: «Герои, на Варшаву! Герои! Вы нанесли атаковавшей нас белой Польше сокрушительный удар… Сейчас, как и в первый день войны, мы хотим мира. Но именно для этого нам необходимо отучить правительство польских банкротов играть с нами в прятки. Красные войска, вперед, герои, на Варшаву! Да здравствует победа! Да здравствует Рабоче-Крестьянская Красная Армия! Председатель Революционного военного совета Республики Троцкий».

В этот же день (14 августа) польские войска нанесли контрудар по двум армиям Западного фронта. Началось отступление Красной Армии по всему фронту. И тут внимание!, именно Троцкий тогда наглейшим образом обвинил в поражении под Варшавой Сталина. В своих воспоминаниях он обвинял в «катастрофе под Варшавой» «поведение командования южной группы советских войск с направлением на Львов… Главной политической фигурой в революционном военном совете этой группы был Сталин. Он хотел во что бы то ни стало войти во Львов, и в то время, как Смилга и Тухачевский войдут в Варшаву. Бывает у людей и такая амбиция!».

Нагло искажая действительный ход событий, Троцкий утверждал, что это честолюбие Сталина сорвало удар во фланг польских армий под Варшавой.

Сталин доказывал лживость этих обвинений, отмечая, что приказ о передислокации Первой Конной, сражавшейся у Львова, пришел слишком поздно. Тухачевский, осуществлявший руководство Западным фронтом, наступавшим на Варшаву, руководил этой операцией почему-то из Минска, за сотни километров от передовой. Его приказы опаздывали. Напомню, что Сталин был одним из руководителей совсем другого, Юго-Западного фронта, который действовал на Львовском направлении. Тем не менее, обвинения, выдвинутые против него Троцким и другими, видимо, убедили тогда Ленина и иже и с ним. Сталин был отозван с Юго-Западного фронта, а вскоре политбюро удовлетворило его просьбу об освобождении от обязанностей члена РВС этого фронта. Троцкий мог торжествовать по поводу поражения своего политического противника.

И вот теперь тов. Путин, вооружившись давней выдумкой Троцкого, снова свалил на Сталина весь позорнейший груз этой истории. Реабилитировал в очередной раз и Троцкого и Тухачевского. К чему бы это? Неужели в руководстве страны опять восторжествовал троцкизм. Страшное дело, неужто вместе с этим оживёт и призрак мировой революции? Тьфу, тфу, тьфу...

Брезгливое отношение нынешнего главы государства к Сталину и той стране, которую он создал и отстоял во всём её величавом размахе, это ведь тоже от троцкизма идёт, может неосознанного, но ведь явного... Ни разу, даже в День Победы, Путин не осквернил свои речи именем Сталина... Опять же про калоши что-то вспоминается... Как-то несолидно всё это, и опасно для мелкой исторической фигуры...

Вспоминается подлинно драматическая история одного подлинно великого антисталиниста и упорного борца с той страной, которую он, Сталин, построил. Мне довелось сотрудничать с великим диссидентом Александром Зиновьевым, когда он вернулся в Россию. На моих глазах происходила грандиозная для такой личности, драматичная ломка воззрения, он переосмыслил то, что произошло с ним. В конце жизни Александр Зиновьев почувствовал себя обманутым. Он раскачивал на потеху другим лодку, она перевернулась с его немалой помощью. Но результат оказался совершенно не тот, каким представлялся. Мир не стал лучше с уходом страны, с которой он враждовал. Я запомнил, как говорил он: мне очень жаль, что так вышло, — я целился в СССР, а вместо этого попал в Россию. Меня может оправдать только то, что я делал всё искренне…

Поучительно это.

Я пригласил его работать в журнал, где был заместителем редактора. Он написал для нас множество статей. Оригиналы у меня хранятся. Надо бы издать их отдельной книгой. В них есть немало поучительного.

Там есть и про Сталина. И про Путина.

Вот это, например:

"Имитацией советизма будет попытка установить культ Путина. Портреты, бюсты, повышенное внимание СМИ, всякие организации поклонников. Идет ϶ᴛᴏ в основном снизу.

Путину стремятся создать образ борца против олигархов и защитника интересов народа. Выглядит эᴛᴏ довольно комично, если сопоставить с культом Сталина.

Решение создавать культ Сталина было принято в 1934 году, т. е. через 12 лет после прихода Сталина к высшей власти. У Сталина позади было революционное прошлое, солидный опыт марксиста, опыт идеологической и политической борьбы, успешное созидание коммунистической социальной организации нового типа. Страна была в состоянии эволюционного подхода.

А что теперь?! Прямая противоположность всему ϶ᴛᴏму.

Времени прошло немного.

Никаких серьезных достижений в деле созидания, зато успехи в деградации страны. Ничем не оправданные надежды. Холуйство, холуйство и холуйство. Имитация, имитация и имитация всего и вся.

Рейтинг Путина устойчиво высок. Благодаря чему? Тут действует комплекс причин.

В первую очередь, политическая стратегия:

1) делать хоть что-нибудь и раздувать ϶ᴛᴏ в СМИ как выдающиеся достижения;

2) во что бы то ни стало интегрироваться в западный мир, изображая ϶ᴛᴏ как рост престижа державы и отстаивание интересов России, завоевание популярности на Западе (идя по пути Горбачева).

Во-вторых, отсутствие политических деятелей, имеющих власть и влияние, сопоставимых с таковыми у Путина, — у него просто нет конкурентов на роль вождя в политической сфере.

Путин устраивает Вашингтон и достаточно большое число тех, кто выигрывает от постсоветизма, а он явно укрепляет его.

Миллионы же жертв оболванены настолько, что видят в нем спасителя..."

Может именно в этом истоки явного путинского троцкизма. Сталин, даже мёртвый, оскорбителен своей несравнимой громадой...