"Невероятно ванильный симбиот"
Вообще, конечно, логично бы было пришпандорить эту киношку к какому-нибудь 14-му февраля, и успокоиться уже наконец. Ну, потому что такой сорт фильмов в принципе очень сложно воспринимать хоть как-то адекватно. Помнится, эдак через полгода после официального релиза я брался посмотреть, чисто из любопытства, чего там ещё сляпали киноделы в сотрудничестве с горе-писательницей Стефани Майер, но даже полчаса не осилил. Сейчас терпёж у меня вкачан почти на максималочку - попробуем разобраться, есть ли тут какие-то отличия от тех же "Сумерек", или это просто копипаста самих себя в новых декорациях.
На Земле-матушке стало так офигительно жить, как ещё никогда доселе. Одна беда - человекам как-то совсем неуютно существовать в этом раю, потому как с космосу прилетели паразиты похожие на тополиный пух, и заассумили директ контрол по всем заветам Коллекционеров. Нет, адской бойни не случилось - просто планетяне лихо вышвырнули человеческие личности из тушек, и живут-поживают в полном благорастворении. Правда, лысых обезьян ещё не всех принудили к рациональному, здоровому и со всех сторон правильному порядку. Некоторые скрываются и пускать в себя всякую вселенскую гадость наотрез отказываются - например вот девчушка Мелани. Попав в окружение интервентов, которых отличить можно сугубо по галогеновому свету в зенках и неестественным жестам, Маланька взяла да и сиганула топориком об асфальт. К сожалению для себя и нас - лоб оказался крепче дорожного покрытия, и тельце вполне себе сгодилось для заселения ещё одного планетянина. Только вот вредная, язвительная и истеричная Мелани... никуда не делась. Теперь придётся двум максимально разным сознанием в одной черепушке как-то уживаться.
Не помню, говорил или нет, но с творчеством Стефани Майер в его первоначальном, не-экранизированном изводе, знаком только по первым "Сумеркам", так что оригинал сей белиберды не читал - сравнивать не с чем. Но что касается самого фильма - он вроде бы с одной-то стороны понятно на какую аудиторию рассчитан и за кого эту аудиторию создатели кина держат - тоже предельно понятно. Ну потому что за два часа успевают в кадр столько редкостной идиотии понапихать, что смотреть это чуть ли не физически больно. Как происходит подселение этого самого "хоста", который в фильме называют "душой"? По какому принципу вообще они подбирают себе тела, и насколько быстро осваиваются с управлением? Зачем планетянам вообще вся эта затея с захватом тел? Нет - понятно что это паразиты, но какие-то очень специфические. То они подавляют сознание бедной жертвы до состояния овоща, то вообще еле справляются, бодаясь с особо упрямыми. Почему эту самую Мелани вообще нифига не берёт ещё до того как её заовнили? Она, блин, неубиваемая какая-то, из чугуния сделана? И, кстати, про тот самый чугуний - каким-то образом спецтехника инопланетян, для понту хромированная по самое передать невозможно, ещё и пуленепробиваема. Но граждане из "сопротивления" от души лупят по вертолётам и машинам из огнестрела - у вас там фабрики оружейные до сих пор функционируют? Вам патронов не жалко, или вы просто дурачки все поголовно... а, ну да, зачем я задавал все вопросы, кроме последнего?!
Тут ведь не научная фантастика - тут у нас история про бабу непонятного возраста, которую по хорошему, нормальные подпольщики, а не эта шайка-лейка дегенератов, пристрелили бы сразу. И неважно кому она там племяша, внучка, Жучка или кто ещё - она, мать вашу, помимо того что засланный казачок по всем параметрам, так уже и не человек - она инопланетянка, нафиг! Но это ведь экранизация Стэфани Майер, и кроме ущербных романтических страдашек, больше-то, конечно, спермотоксикозные чегевары думать ни о чем не в состоянии. Тут и условно бывший парень Мелани, который заново к ней проникается симпатией, пару раз душевно прописав леща по возвращению, и какой-то хмырь, которому зашло тельце и немножко понравилось общаться с аутичной инопланетянкой. Да... если у вас, ребят, так налажена партизанская работа и всё прочее полагающееся - я прям даже в лёгком недоумении, как вы до сих пор все живы, без паразитов в затылке, и без местных глаз ибада гоняете.
И ведь самое обидное - есть "с другой стороны", до которой ещё досмотреть надо, как минимум час тягомотной белиберды с крайне неприятными, или попросту запредельно тупыми персонажами... в общем. вы не поверите, но у фильма ЕСТЬ СМЫСЛ, и он вообще не про делёж вполне такой ничёшной тушки Сирши Ронан между неразличимыми промеж собой чуваками. Причём, смысл даже не один - вот первый, например, про несовпадение сигнальных систем. То есть, инопланетяне воспринимают людей жестокими только потому что понятие о добре и зле у паразитов и их носителей в корне разнятся. И отсюда уже идёт второй смысл - далеко не всегда попытка кого-то спасти, выручить, и сделать зашибись оборачивается успехом и благодарностью. Ну потому что "зашибись" для одного, это "леденящий душу трындец" для другого - вот как-то не воспринимают человеки стирание собственной личности за спасение, а космический тополиный пух несколько недоумевает - а почему это лысые обезьяны так сопротивляются - на других планетах же всё норм было!
Только даже тут умудрились облажаться с выводом, и вкорячили крайне странный сюжетный поворот. Пошедший на сотрудничество с людьми инопланетянин объяснил, как мирно удалять своих сородичей из людей, чтобы никого не травмировать - лишь одно попросил, когда его достанут из Мелани - убить его нафиг, потому что жить надоело. Так нет же, заселили в какую-то бабу, которая свою личность уже давно потеряла. То есть, побоку обещания - да здравствует эгоцентризм! Хотя, чего это я - у нас тут главная героиня то и дело истерит, ноет, манипулирует и совершает прочие странные поступки, недалеко от Беллы Суонн ушла, однако! Даже невероятно талантливая Сирша Ронан тут бессильна из отвратительного персонажа сделать хоть что-то, достойное сопереживания. А так-то вообще-то в фильме знатный такой актёрский состав: Уильям Хёрт, Дайан Крюгер (Елена Прекрасная в "Трое"), впрочем, опять же - учитывая что сюда буквально на две минуты в финал впихнули Бокима Вудбайна (второй Шокер в "Возвращении домой") и Эмили Браунинг (мёртвая жена в "Американских богах") - то ли за кастинг отвечали идиоты, то ли там планировалось продолжение, то ли граждане в упор не понимают, что такое камео и как этот приём вообще работает... или всё сразу, и можно без хлеба.
Нет, конечно посмотреть никто не запрещает, и хотя бы с точки зрения визуала фильм выглядит отлично - тут видно что снимал Эндрю Николл, сразу на память приходит стерильная картинка из "Гаттаки". Но поставлю я, пожалуй, 4 из 10 - до плюсов киношки приходится добираться долго, преодолевая целую кучу сценарного говна. Полагаю, если бы ту самую Майер отправили на мороз, и дали волю режиссёру - история получилась бы куда увлекательнее - потенциал у затеи виден невооруженным глазом!
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.