Найти тему

Какие типы сайтов существуют в 2023 году (часть 3)

Оглавление

В этой статье описываются наиболее распространенные типы веб-сайтов, объясняется, для чего они нужны, и кто ими пользуется.

Часть 1

Часть 2

Часть 4

Фото Fotis Fotopoulos на Unsplash
Фото Fotis Fotopoulos на Unsplash

Интернет магазин

Цель Интернет магазина:

Продажа товаров в Интернете.

Функции Интернет магазина:

  • фотогалерея с качественными изображениями;
  • страницы продукта;
  • категории продуктов;
  • безопасные возможности оформления/транзакций (с SSL-сертификатом);
  • параметры персонализации учетной записи (списки желаний, сохраненные заказы, страницы профиля и т. д.).

Интернет магазины — это цифровые версии обычных магазинов, поэтому они имеют одни и те же цели и функции. Вам нужно сделать свои продукты как можно более привлекательными, но сначала вам нужно убедиться, что у вас есть технические возможности для приема транзакций по банковским картам (или любым другим способам оплаты, которые вы предпочитаете, например, ЮMoney или SberPay).

Ритейлерам с широким ассортиментом товаров придется вкладывать больше средств в свои веб-сайты, потому что у каждого продукта должна быть своя отдельная страница. Страницы продуктов дают вам возможность побудить людей покупать продукт с помощью заманчивых описаний, фотографий и даже видео.

Сайт интернет-магазина от Hoff.ru
Сайт интернет-магазина от Hoff.ru

Более того, чем больше товаров вы предлагаете, тем сложнее становится навигация. Вам нужно не только найти макет для наилучшего отображения ваших продуктов, но также рекомендуется включить фильтрацию или теги категорий, чтобы помочь посетителям найти то, что они ищут.

Имейте в виду, что покупатели более скептически относятся к покупкам в Интернете, чем лично, потому что они не могут лично осмотреть товар. Вот почему визуальные эффекты так важны: Вам нужно использовать высококачественные фотографии и видео, которые демонстрируют продукт с разных сторон, чтобы дать покупателю лучшее представление о реальном продукте.

Это особенно важно для продажи одежды, так как покупатель не может примерить вещи. Чтобы компенсировать это, попробуйте включить подробную таблицу размеров с мерками, чтобы дать вашим покупателям более точное представление о том, как будет сидеть одежда.

Примеры Интернет магазинов:

Сайт каталог

Цель сайта каталога:

Продажа товаров вне Интернета.

Функции сайта каталога:

  • фотогалерея с качественными изображениями;
  • страницы продукта;
  • категории продуктов.

Каталоги фактически являются урезанной версией Интернет магазина. Разница между онлайн-каталогом и Интернет магазином проста: онлайн-каталог позволяет вашим клиентам просматривать и получать информацию о ваших продуктах, в то время как веб-сайт электронной коммерции позволяет Вашим клиентам покупать Ваши товары в Интернете и доставлять их на дом или в пункт выдачи.

 Cайт каталог “Пятерочки”
Cайт каталог “Пятерочки”

Таким образом, сайт каталог способствует продаже товаров и услуг, однако не напрямую, а через дальнейшие взаимодействия – поход в магазин, звонок с менеджером по работе с клиентами и т.д.

Примеры сайтов каталогов:

Корпоративные сайты

Цель корпоративного сайта:

Информирование потенциальных клиентов и потребителей о вашем бизнесе и сподвигнуть их работать с вами.

Функции корпоративного сайта:

  • информация об услугах;
  • биография компании (обычно страница «О компании»);
  • основные сведения о компании (адрес, номер телефона, электронная почта и т. д.);
  • заявление о миссии;
  • устранение болевых точек и заявление о текущей стоимости;
  • призыв к совместной работе.
Дело в том, что у каждого бизнеса 21 века должен быть свой сайт. Становится популярной практикой, что первый шаг, который человек делает, чтобы узнать о бизнесе — это проверить веб-сайт.

Для компаний, предлагающих новые или уникальные услуги, бизнес-сайт дает возможность объяснить, чем они занимаются. Для традиционного бизнеса это шанс облегчить опасения людей и убедиться, что компания является законной.

Хороший корпоративный сайт представляет всю необходимую информацию о компании: не только основные сведения, такие как адрес или контактная информация, но и дополнительную информацию, такую как краткие биографии сотрудников или заявление о миссии. Идея состоит в том, чтобы люди познакомились с Вашей компанией и у них появилось желание работать с Вами.

 Корпоративный сайт компании грузоперевозок по России "Да Транс"
Корпоративный сайт компании грузоперевозок по России "Да Транс"

В частности, корпоративные сайты обычно отдают приоритет призыву к действию (CTA), такому как виджет прямого сообщения, где посетители могут запланировать встречу или телефонный звонок или, по крайней мере, получить ответы на свои вопросы от реального человека, а не от бота. Призыв к действию для прямого обмена сообщениями хорошо работают на корпоративных сайтах, потому что они ускоряют процесс превращения посетителей магазина в клиентов/покупателей, а также побуждают пользователей к действиям, когда их стремление к сотрудничеству наиболее высоко.

Корпоративные сайты всегда должны соответствовать стилю фирменного стиля компании. Например, если Вы технологическая компания для молодежи, стиль может использовать футуристические визуальные эффекты и неформальный язык, тогда как если речь идет о юридической фирме для постоянных клиентов, Вам могут понадобиться традиционные визуальные эффекты и профессиональный язык.

Важно то, что Вы отвечаете на любые вопросы, которые могут возникнуть у ваших посетителей. Наличие адреса и контактной информации подтверждает, что Ваша компания действительно существует — другими словами, Вы не мошенник.

Но у Ваших потенциальных клиентов и покупателей возникнут дополнительные вопросы, например, как Вы относитесь к определенным вопросам, таким как использование экологичных материалов или где производятся ваши продукты.

Ваш бизнес-сайт — это Ваша возможность решить эти проблемы на своей территории, а не позволять людям делать собственные выводы.

Примеры корпоративных сайтов:

Полностью статью можете прочитать в моем блоге.

До встречи на просторах Интернета! 👋