«Спасибо, доктор» - это дорама на медицинскую тему с Ян Ми и Бай Юйем в главных ролях.
В дораме рассказывается истории пациентов, глазами медицинских работников, которые ставят нужды больных на первое место. Работа в больнице не из легких, спасая одного за другим людей с острыми и тяжелыми заболеваниями, оказывая им уважение и понимание, доктора и медсестры помогают и их семьям вернуть надежду на жизнь.
Сяо Янь (Ян Ми), врач, которая после потери своего жениха Линь Чжиюаня, приходит в отделение неотложной помощи больницы Тун Шань. Несмотря на собственную боль от потери близкого она начинает борьбу за жизни пациентов, которых в отличие от жениха еще может спасти. Сяо Янь отправляют в недавно созданное отделение неотложной интенсивной терапии (EICU). Вместе с ней работает врач Бай Цзюэ (Бай Юй), который использует свои отличные медицинские навыки для лечения каждого пациента в критическом состоянии. В ходе своей круглосуточной работы эти двое открывают свои сердца и обнаруживают сходства между собой и, наконец, отпускают свои предубеждения.
Больницы - самые откровенные места, обнажающие сильные и слабые стороны людей. Там же находятся самые концентрированные печали и радости человеческого мира. Через небольшие истории "Спасибо, доктор" затрагивает сердца зрителей и даёт нам более глубокое понимание что есть жизнь, семья и любовь.
Разные истории, разные пациенты, каждая из них впечатляющая и проникновенная. Знаменитый лингвист; серьезно больная восьмилетняя девочка; дедушка, который до полуночи не отходит от своих неблагодарных внуков; сын, который "нетерпелив" со своим отцом, страдающим болезнью Альцгеймера, но на самом деле очень о нём заботится... в стенах больницы всё некак в обычной жизни. Здесь острее чувствуется безразличие, забота, любовь…
Миссия врача, заключается в лечении больных и спасении людей, но это "спасение" не медицинское, а скорее человеческое. Если болезнь сравнить с длинным, темным туннелем, то врач - сопровождать пациента по нему к свету.
"Иногда лечить, часто помогать, всегда утешать", а "медицина как антропология" основана на "всегда утешать". И исцеление требуется не только пациентам, но и их семьям. Поэтому Сяо Янь (Ян Ми) учитывает мнение пациентов и их семей при принятии многих медицинских решений, понимает их трудности и сложности, не выносит моральных суждений о пациентах и старается уважать их выбор.
После потери одного из пациентов Сяо Янь погрузилась в уныние. Но Бай Цзе (Бай Юй) в нужный момент напомнил Сяо Янь, что по роду профессии врача приходится часто сталкиваться с жизнью и смертью. Профессия врача обязывает думать, что всегда будет много других пациентов, которым он нужен. В момент сожаления из-за ухода одного пациента, можно потерять другого.
В отличие от Сяо Янь, которая считала, что "медицина - это наука о человеке", Бай Цзюэ считает, что "медицина - это только наука". Он очень четко видит ограничения медицины и считает, что врачи полагаются только на свои знания и технологический прогресс. Когда эмоциональные слезы или сочувственное понимание не поможет в борьбе. "Иногда исцеляет, часто помогает, всегда утешает", и Бай Цзюэ делает акцент на "иногда исцеляет".
Камера фокусируется на эпизодах жизни между врачами скорой помощи и их пациентами, и такой контент находит отклик в сердцах зрителей. Мы должны обладать профессиональным суждением и упорством врача, никогда не сдаваться. И при этом быть более сочувствующими и внимательными, то есть человечными.