Найти тему

Красавица белокрылка

135 прочитали

Белокрылка все чаще и чаще нападает на наши растения. Что же делать?

Если в солнечный, теплый день подойти к растениям, то можно заметить как над ними кружат маленькие, беленькие, очень симпатичные мушки. Но эти милахи - очень неприятные вредители. Эти маленькие мушки, и их личинки размножаются с большой скоростью, и спокойно могут погубить Ваше растение. А большие и крепкие растения очень ослабить.

Я заметила, что за последние несколько лет, белокрылка стала посещать мои растения с завидной регулярностью. Раньше были года, когда я совершенно про нее забывала, просто ее не было и все. Но последние два - три года я постоянно вижу ее на своих растениях, и приходиться принимать меры, что бы спасти растения.

На этом фото хорошо видно все стадии развития. Здесь есть  взрослые особи, личинки разного возраста и яйца белокрылок. Самые опасные для растений именно личинки!
На этом фото хорошо видно все стадии развития. Здесь есть взрослые особи, личинки разного возраста и яйца белокрылок. Самые опасные для растений именно личинки!

Важно. Хочу написать, что я описываю борьбу с белокрылкой на декоративных, комнатных, цветочных растениях. То есть на тех, которые мы не употребляем в пищу. Для съедобных растений нужны другие химикаты и другие методы.

Бороться с белокрылкой конечно нужно и можно. Но тут важна система. от этого вредителя не избавиться однократной обработкой любыми препаратами, даже самыми новыми и модными.

Для,более успешной, борьбы с белокрылкой важно понять, что у этого вредителя есть 3 стадии развития. Как правило к нам в дом попадают сами мушки, они благополучно откладывают яйца, из которых развивается личинка, из личинки снова появляется мушка- белокрылка, которая опять отложит яйца. Больше всего вреда наносят растениям личинки.

У меня сложилась своя система обработки при которой я использую сразу несколько способов обработки.

Первое что я делаю,если это конечно возможно - это мою растения. Ставлю все что мне необходимо в ванную и стараюсь промыть растения, этим я добиваюсь того, что часть белокрылки я просто смываю. Если сделать это не возможно, например очень большое растение, можно помыть растения на месте, конечно это не так эффективно.

Затем, просохшие растения, как правило это на следующий день, я опрыскиваю препаратом системного действия. Обычно это Актара, иногда использую Фитоверм, и добавляю прилипатель, например жидкое мыло. Препарат Актара нужно брать в порошке, он иногда продается в жидком виде, такой препарат не помогает. Причем обработать необходимо все включая землю, горшочки и подоконник на котором горшки стоят. При этой обработке погибают как правило взрослые особи и сформировавшиеся личинки. Но на яйца эта обработка не действует.

Вот именно такой препарат я использую для опрыскивания растений. В моем случае он показал себя лучше всего.
Вот именно такой препарат я использую для опрыскивания растений. В моем случае он показал себя лучше всего.

Есть профессиональный препарат, который называется Теппеки, но я его не встречала в маленьких объемах и поэтому не использовала.

Начиная с первого дня обработки я поливаю растения, с добавлением в воду препарата Актара. Развожу его в воде для полива по норме и поливаю растения. Такой полив провожу в течении 10-15 дней, в зависимости от частоты полива. Это помогает накапливать в растении вещества, которые действуют на личинки.

Обработку - опрыскиванием повторяю 3-4 раза, с интервалом в 5 -7 дней. Это очень важно, однократной обработкой от белокрылки не избавиться.

И еще в промежутках обрабатываю с помощью фумигатора, который мы используем для защиты от комаров. Для этого покупаю пластины от мух. У меня балкон небольшой, поэтому использую один фумигатор. Балкон плотно закрываю и включаю фумигатор с пластиной от мух. Он работает всю ночь, а иногда и дольше.

Вот такой фумигатор, я думаю, есть в каждом доме. Летом он очень помогает от комаров. Пластины от мух хорошо помогают от белокрылки.
Вот такой фумигатор, я думаю, есть в каждом доме. Летом он очень помогает от комаров. Пластины от мух хорошо помогают от белокрылки.

Фумигатор хорошо помогает от уже взрослых особей, которые летают. Они частично погибают сразу и, затем в течении нескольких дней. Учитывая, что белокрылка теперь появляется регулярно, фумигатор использую в качестве профилактики, примерно один или два раза в месяц.

Для профилактики также используют желтые липкие листы бумаги, летающие особи очень любят этот цвет, садятся на листы и прилипают. Но для меня это не удобно, так как балкон у меня небольшой и я постоянно их задеваю, в самый неподходящий момент.

После такой массированной атаки, белокрылки у меня нет до конца сезона.

А как Вы боретесь с белокрылкой? Напишите, мне очень интересно узнать что-то новое. Подписывайтесь на мой канал, будем выращивать цветы вместе.

# дом сад огород

#вредители растений

#белокрылка

#борьба с белокрылкой

#ирина кутова