С уважением к людям, которые решают подарить семью малышу, оказавшемуся в детском доме.
С сиротами я работала. Но в качестве учителя, и уже с подростками. Много лет назад. Сейчас, уже как психолог в детском саду, познакомилась с приёмным ребёнком (5 лет). Который совсем недавно обрёл маму и папу.
Не буду описывать все свои диагностики. Работать есть с чем. Но я впервые увидела такой рисунок человека.
Для сравнения - вечером, случайно, в блокноте трёхлетней дочери тоже нашла рисунок человека. Разница, конечно, значительная.
Немного о "нормах" рисования для детей. Беру в кавычки, так как все дети развиваются по-разному. Но одно у них остаётся без изменений. В возрасте 2-3 лет начинают рисовать "головоногов". Просто окружность и две линии. Для них это и есть "человечек".
К четырём годам добавляется туловище, линии-конечности. Пропорции - как художник видит.
Пять лет (возраст нашего воспитанника) - уже есть детали (нос, уши, рот, одежда, волосы).
С последующим взрослением, сюжеты усложняются, дополняются деталями.
Я видела много детских рисунков. Часто провожу этот тест. Но подобный видела впервые. Немного пугающий.
Сам ребёнок замечательный. Благодарный своим родителям. И мы можем только пожелать им всего самого хорошего. Это замечательные люди, парню действительно повезло. Вызвали только глубокое уважение и своим поступком и энтузиазмом по отношению к реабилитации и коррекции ребёнка. А если даже судить по одному рисунку (чего мы не делаем, конечно), то реабилитировать его придётся несколько лет.