Найти тему
NovaMind

Принцип Парето: как работает?

Закон Парето гласит, что 20% усилий дают 80% результата, и наоборот — 80% усилий дают лишь 20% желаемого. То есть: в бизнесе только 20% постоянных клиентов приносит 80% основного дохода; 20% людей обладают 80% капитала; 20% жизнеспособных стручков приносит 80% гороха. Вопрос: как применить этот принцип в нашей жизни, чтобы не вкалывать по 80 часов в неделю, получая 20% зарплаты. Давайте разберёмся в сегодняшней статье.

🕐 Для начала нужно понять, как работает закон Парето в бизнесе. А работает он как швейцарские часы. Объясняем на примере ноготочков. Катя и Настя открыли свои салоны. Катя делает всё: лак, силикон, реснички, брови, татуаж и даже косички заплетёт. И всё по приятной цене. К ней ходят пять постоянных клиенток из соседнего дома и пара её подруг. Катя жалуется: она ведь столько услуг оказывает! Столько денег потратила на материалы, в соцсетях рекламу закупила, оборудование дорогое простаивает, а клиентов больше не становится!

🎯 Настя делает по-другому: она сфокусировалась только на одном виде маникюра, зато делает его качественно (и дорого). У Насти очередь расписана на месяцы вперёд, а клиентки приезжают к ней даже с других концов города.

🤔 Казалось бы, Катя охватывает больше потребностей своей ЦА, значит у неё должно быть больше клиентов, но есть один нюанс. Суть в том, что когда потенциальный клиент видит объявление, в котором “широкий спектр услуг” — он не понимает, в чем конкретно хорош мастер. Да, будут и те, кому нужно всё и сразу и подешевле, но у таких людей зачастую низкая платёжеспособность, и они реже становятся постоянными клиентами. А клиентки Насти готовы платить выше средней стоимости, потому что знают: вот конкретно этот маникюр им никто не сделает так же хорошо, а за бровями и ресничками они просто пойдут к другому мастеру. И уж точно не станут просить Настю сделать им что-то кроме ногтей.

Ведь подумайте сами: разве вы пойдёте к стоматологу, который помимо зубов ещё и машины ремонтирует? Нет, вы пойдёте к человеку, который сделал стоматологию своим призванием и имеет подтверждённую дипломами и отзывами экспертность.  А чем стоматолог отличается от бизнесмена? Разве что тем, что к бизнесменам не так сильно боятся ходить.

❗️Отсюда можно сделать простой вывод: если вы предприниматель, то прежде, чем начать продавать свои продукты, подумайте — ДЛЯ КОГО КОНКРЕТНО вы будете работать. И 20% из этих людей будут приносить вам 80% дохода. Не старайтесь охватить как можно больше разной аудитории — выберите сегмент, с которым у вас лучше всего получается работать, работайте для них и увидите, как мало усилий вам придётся прилагать, чтобы получать 80% (а то и больше).