глава 2
Лев Валерьянович выскочил из-за стола и начал нервно расхаживать по столовой, время от времени щипая себя за руку и приговаривая:
-ну вот же какая беда, ничего не понимаю, а может все таки сплю, а?
По мере хождения, туман рассеивался и вот в окне уже светило солнце, наконец начальник взял себя в руки и решительно сел напротив Захара, что во время метаний мужчины, спокойно пил чай и молчал.
-так, рассказывай, послушаем твою версию, ну надо же с чего-то начинать.
Захар улыбнулся, отставил чашку и спокойно сказал, что Лев умер и поскольку он первый умерший в данном месте, теперь будет руководить туманной стороной данного санатория и начинать нужно с обхода территории, так сказать оживить место, у которого появился начальник.
Лев внимательно вглядывался в лицо старика и наконец спросил:
-Выходит ты тоже умер?
-Ну да и уже очень давно, еще при первом князе, построившем усадьбу, служил в качестве мажордома, а теперь при тебе буду, прабабка твоя, Глафира выхлопотала для тебя помощника. Пойдем ка пройдем по территории для начала.
Захар с Львом вышли из здания в сад, и по мере их прохождения туман рассеивался и было ощущение, что все нормально, как обычно и только люди куда-то исчезли. Они подошли к пруду и кинули хлеба плавающим лебедям, ну не было никакого отличия от привычного мира.
Вдруг откуда то со стороны крик раздался: "Людииии, люди, есть кто живой?
Давлаткадам родился в небольшом местечке Чашма, в Таджикистане, в 1995 году и был старшим в своей многодетной семье. Отец его постоянно работал в России и редко редко приезжал домой в отпуск. Для семьи каждый приезд был праздником. Вот и в последний его приезд все собрались за столом и ждали раздачи подарков. К этому моменту Даве исполнилось восемнадцать лет и отец объявил, что тот поедет с ним в Россию на зароботки. Парень несколько дней не находил себе места, нервничал и предвкушал, как окажется в Москве, про которую столько рассказывал отец. Но действительность превзошла все его ожидания. По приезду ему была выделена полка в каком то подвале, где проживало еще человек 50 и начались рабочие будни. Отец был подсобным рабочим на различных стройках и сын стал ему помогать. Сказать, что было тяжело, значит ничего не сказать. Парень понял, как приходилось трудиться его отцу, для того что бы прокормить семью, поэтому старался всячески ему помогать.
В какой то момент времени бригада где трудились отец с сыном попала в Подмосковье на ремонт санатория. Там трудолюбивого парня присмотрел главный садовник парка и взял к себе помощником, ему было выделено место в комнате и кровать с постельным бельем. Сначала отец не хотел отпускать сына от себя, но размер вознаграждения перевесил все сомнения. Все было хорошо, Дава даже начал потихоньку говорить на русском языке. Вот только начали ему сниться странные сны, в которых он работал в том же санатории только как будто все было немного по другому и руководил им незнакомый старик. Парень даже отцу пожаловался, что днем работает, когда спит работает. Отец хмыкнул и похлопал сына по плечу, он давно уже чувствовал, что с его здоровьем не все в порядке, уставать стал сильно и аппетит пропал, поэтому велел не обращать внимание на какие-то сны и просто работать.
И вот однажды, Даву разбудили ночью и сказали, что его отцу стало плохо и ему нужна помощь. Дава вскочил и выбежал из здания. На его беду, в этот же момент на территорию санатория влетел автомобиль, за рулем которого сидела подвыпившая мадам, что возвращалась с какой то тусовки и парень попал под колеса машины, которую с испуга женщина не успела остановить. Она вышла из автомобиля и увидев окровавленного парня начала истошно кричать. В дальнейшем отец данной особы взял на себя все расходы по репатриации тела, отца парня поместили в хорошую клинику, он выздоровел и получил приличную сумму денег, с чем и отбыл на родину.
А тем временем в санатории 1938 года, на туманной его стороне, Лев с Захаром услышали крик и обернувшись увидели молодого парня, не русской внешности бежавшего к ним со всех ног.
-начальника, а начальника, я где?
- в Душанбе - схохмил Лев Валерьянович.
-не, не похоже, на санаторию похоже и тебя дядька помню - и показал пальцем на Захара.
Захар засмеялся и сказал, что вот и персоналом обрастают.
-Это Дава, садовник наш теперь будет.
-начальника, я что попаданец и вдруг вскинул руку, выпучил глаза и как заорет: "Огонь", подождал немного и грустно сказал, не, не дали магии.
Захар как засмеется и вытирая слезы, сказал:
-Ты паря умер и у нас тут другая магия. Вон грабельки и метелка, смотри тебе мигают, застоялись бедные.
Дава поднял с земли метелку, оглядел со всех сторон и посмотрев на Захара, плюнул в сторону, приговаривая: "Ага, сам ты умер, выкрал меня шайтан, сам работать не можешь, видать совсем старый стал."
Потом напевая что-то себе под нос, начал мести дорожки и вдруг выпустил метлу из рук и она сама продолжала мести. Дава засмеялся и обернувшись к Захару, погрозил пальцем: " А, хитрый какой, запутать решил, ну точно попаданец, есть магия, ух дед, спасибо!"
Лев Валерьянович переводил взгляд с одного на другого и наконец сказал, что парень этот, нерусский, странный какой то, как будто не из СССР, а с другой планеты. Дава услышав данные слова обернулся и выдал:
-Эх начальника, все ты проспал, на дворе 2005 год и нету СССР уже давно.
Лев посмотрел на Захара и спросил:
-Как нет СССР и какой еще 2005 год?
Захар пожал плечами и спокойно сказал, что время для их туманного мира ничего не значит, а подданные могут прибывать откуда угодно. Это место создано для определенного рода душ, что притягиваются сюда для определения последующей их судьбы. Вот и Дава со временем определится, он же все недоволен был в глубине души, своей жизнью, завидовал другим людям, желал себе лучшей доли, молился всем кому не попадя, ну и вот, теперь отрабатывать будет.
-не переживай Лев Валерьянович, со временем все станет ясно.
продолжение следует