Неисправность карданного вала (КВ) определяется наличием в салоне посторонних звуков, биения и вибрации. Если вы обнаружите в работе узла описанные ниже «симптомы», постарайтесь оперативно обратиться к специалистам для их устранения. Самостоятельный ремонт кардана может не принести должного результата, отнимет у вас время и может привести к ещё большим поломкам механизма. Кроме того, ремонт узла вне сервиса не предполагает проведение его балансировки, что может пагубно сказаться на состоянии всей системы трансмиссии.
Признаки неисправности кардана, их возможные причины и способы устранения
Удары и стук в коробке переключения передач (КПП)
Стуки и удары в КПП являются одними из самых распространённых неполадок данного узла трансмиссии. Причин их появления может быть несколько:
- полное или частичное разрушение крестовины вала и образовавшийся вследствие этого люфт. Устранить проблему поможет полная замена крестовины.
- ослабление крепления вала, подразумевающее подтяжку соединительных болтов;
- износ шлицевых соединений, требующий их незамедлительной замены;
- люфт подшипников, исправить который можно лишь заменой их на новые;
Кроме того, удары в коробке передач наблюдаются, если:
- уровень масла снижается буквально на пол-литра;
- рабочая жидкость перегревается в сильную жару или же термостат заклинивает в закрытом положении;
- датчики движения констатируют неисправность массового расхода воздуха;
- блок управления выходит из строя и перестаёт делать переключение КПП мягким и плавным;
- соленоиды гидроблока приходят в негодность.
Очень часто стук и удары в КПП появляются при долгом использовании смазки низкого качества. Важное значение имеет и наличие/отсутствие внутри кардана грязи. Попасть внутрь механизма она легко может через повреждения пыльника. Во избежание стука и резких ударов КВ не рекомендую самостоятельно демонтировать агрегат и проводить его даже частичный ремонт.
Вибрация
Чтобы с уверенностью связать появившуюся вибрацию с неисправностью кардана, следует сначала исключить наличие дисбаланса колёс. Если дело всё же не в колёсах, то следующим этапом должно стать отслеживание момента, когда именно возникает вибрация. Вибрация в диапазоне скоростей от 60-80 км/ч или 90-120 км/ч считается адекватной. Зачастую она становится ощутимой сразу после проведения ремонта кардана. Устранить неполадку можно проведением стандартной балансировки вала.
Если вибрация появилась внезапно, никак не связана с ремонтом кардана, проявляется без привязки к той или иной скорости, а при её увеличении только усиливается, нужно проверить КВ на следующие неисправности:
- люфт крестовины и сбой плавности хода. Исправляется заменой изношенных шарниров.
- люфт подвижных или неподвижных шлицев КВ. Единственным решением станет замена шлицевых соединений.
- сильная коррозия или же отрыв пластин, служащих балансировке вала. Устраняется данная неисправность стандартной балансировкой агрегата.
- погнутость центральной трубы вала из-за серьёзного механического воздействия на агрегат извне. При деформации трубы, превышающей 1,5 миллиметра, обязательна её замена на аналогичную новую.
Иногда вибрация возникает из-за налипания на вал грязи. Очистка механизма от загрязнений помогает буквально свести проблему на нет. Это же касается и попадания инородного тела, даже мельчайшего, в процессе монтажа вала на мост. Устранить появившуюся в данном случае вибрацию позволит очистка от грязи фланцев КВ и приёмных фланцев транспортного средства.
Утечка масла
Неисправность возникает на участке соединения передней части вала с коробкой передач. Характерна она для автомобилей, в которых шлицевое соединение находится в коробке передач или раздаточной коробке.
Специалисты выделяют две причины появления утечки масла:
- дефект сальника в коробке передач. Кольцо, служащее для уплотнения соединения сальника и подвижного штока кардана, со временем огрубевает, теряет эластичность и упругость. Между деталями образуется щель, через которую масло и стремится вытечь.
- появление на зеркале шлицевого соединения самого кардана шероховатостей и заусенцев.
В первом случае проблема решается элементарной заменой сальника, во втором – полной заменой шлицев или зачисткой дефектов наждачной бумагой «нулёвкой».
Скрип
Скрипеть вал начинает обычно после выжимания педали газа или же во время движения автомобиля накатом. Причины появления скрипа КВ следующие:
- заклинивание ШРУС кардана;
- заклинивание крестовины вследствие деформации подшипника стакана.
Выправить ситуацию помогает замена оперативная замена шарниров.
Скребущий звук
Наличие скребущего звука указывает на критическое смещение механизма вала относительно выхлопной системы или же картера КП. В этом случае рекомендуется осмотреть узел, стабилизировать его положение и подтянуть удерживающие вал крепления.
Свист от привода
Свист, а иногда даже вой при работе кардана появляется в том случае, когда подвесной подшипник в самом вале или же подшипник в раздатке и КП изрядно изношен. Подтвердить опасения относительно подшипника могут его периодические заклинивания, отсутствие плавности и лёгкости вращения.
Неисправность устраняется заменой детали на новую.
***
Залогом продолжительной и эффективной работы карданного вала служит своевременно проводимая его диагностика. Если во время неё были обнаружены неисправности узла, устранять их следует незамедлительно, ведь передвигаться на автомобиле, у которого обнаружились проблемы с карданом, небезопасно.
Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.