Найти в Дзене

Как русские дети учатся в Киргизии

Нюансы школьного и семейного образования Я живу в столице Киргизии с рождения. В далёкие 90-е, когда была маленькой и ещё не ходила в школу, в Бишкеке проживало много русских. В детском саду на всю группу русских детей было более 60%, а остальные — киргизы, уйгуры и представители других народов. Воспитатели и няни тоже были в основном русские. В начальной школе была похожая ситуация. Кстаршим классам киргизов становилось больше, но особых конфликтов на национальной почве не возникало. Если стычки и случались, то по банальной причине:кто-то из детей чем-то отличался от большинства.Шутили и смеялись над слишком худыми или полными, отстающими в учёбе и «тормозными». У одного большие глаза, второй — очкарик, у третьего большой живот, у четвёртого тощие ноги… Дети могли потешаться над чем угодно, и перечислять причины конфликтов между ними можно долго. Хотя слукавлю, если скажу, что ссор между школьниками на национальной почве не было вовсе. Были, да. Но раздоры всегда жёстко пресекалось уч
Оглавление

Нюансы школьного и семейного образования

Я живу в столице Киргизии с рождения.

В далёкие 90-е, когда была маленькой и ещё не ходила в школу, в Бишкеке проживало много русских. В детском саду на всю группу русских детей было более 60%, а остальные — киргизы, уйгуры и представители других народов. Воспитатели и няни тоже были в основном русские.

В начальной школе была похожая ситуация. Кстаршим классам киргизов становилось больше, но особых конфликтов на национальной почве не возникало.

Если стычки и случались, то по банальной причине:кто-то из детей чем-то отличался от большинства.Шутили и смеялись над слишком худыми или полными, отстающими в учёбе и «тормозными». У одного большие глаза, второй — очкарик, у третьего большой живот, у четвёртого тощие ноги… Дети могли потешаться над чем угодно, и перечислять причины конфликтов между ними можно долго.

Хотя слукавлю, если скажу, что ссор между школьниками на национальной почве не было вовсе. Были, да. Но раздоры всегда жёстко пресекалось учителями и родителями. И это правильно.

Своих детей я воспитываю так, чтобы они не относились к другим людям с высокомерием, не считали свою национальность в чём-то превосходящей другие. Чтобы у них не сформировывалось ложное мнение о своей исключительности. Ведь, согласитесь, сколько и каких тяжёлых конфликтов бывает на этой почве.

То же касается и религиозных воззрений. В нашей стране много мусульман, буддистов, кришнаитов…Наша семья — православные христиане, и я объясняю детям, что нужно относиться с уважением к другим вероисповеданиям.

Проблема местного образования

Моя старшая дочь находится на семейном обучении. Это удобно — у нас свои темпы. Хотя, конечно, мы с мужем размышляем о возможности перевода ребёнка в школу, но всё-таки не видим в этом особого смысла. А вот дочери интересно, как там, в школе, ведь она туда ещё не ходила. В общем, дальше будет видно.

А пока мы прошли программу первого класса на дому, успешно завершили промежуточную аттестацию. Нам такой вариант обучения очень понравился: нет привязки к месту и особого ограничения по времени.

Промежуточную аттестацию мы проходили в российской школе дистанционно. У нас киргизское гражданство, но проблем с оформлением документов не было: всё прошло быстро и гладко.

Сейчас в местной школе учиться сложнее, чем дистанционно в российской. Этому есть несколькопричин:

1. Местные школы переполнены, так как рассчитаны примерно на
70 000 школьников, а их уже 170 000. В каждом классе более 40 учеников. В частных школах, наверное, ситуация несколько иная, а в целом даже местные власти обеспокоены нехваткой учебных мест.

2. Детей много, а учителей не хватает. Тем более, что зарплата у многих педагогов не ахти, идут туда работать без особого желания.

3. Обучают в наших школах в основном так: приходит 40 учеников в класс. Им дают задание, что-то объясняют. Но основное обучение дома — на совести родителей: темы, примеры, решение задач и прочее. Причина в большом количестве учеников, с которыми физически учителя несправляются.

Итог

Итак, национальность в нашей стране для учеников находится не на первом плане, на мой взгляд. Гораздо острее стоит вопрос нехватки учебных мест. И если кто-то хочет получить российское образование дистанционно, я не вижу в этом особых преград. Было бы желание, как говорится.

Если вы тоже ищете альтернативные варианты образования детей, подписывайтесь на наш канал!

-2

Автор: Яна Виноградова, педагог, мама 2 детей

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Другая статья автора:

Другие статьи о семейном обучении: