Для автомобилистов не является секретом, что для работы ДВС требуется достаточное количество моторного масла. И следить за его уровнем нужно постоянно. Если автомобиль новый, то проверять уровень масла можно 1 раз в 1.5-2 недели. А вот на авто с более солидным пробегом проверка уровня масла должна проводиться чаще. В отдельных ситуациях контроль должен быть чуть ли не ежедневным.
Но не всегда можно уследить за количеством смазывающей жидкости. И в этом случае во время движения на приборной панели может загореться контрольная лампа, свидетельствующая о критичном падении уровня масла в ДВС.
Действовать в этом случае нужно незамедлительно. Необходимо сразу же прекратить движение, найдя подходящее место для остановки авто. Продолжать движение ни в коем случае нельзя. Это может привести к серьезной поломке двигателя. После остановки первым делом необходимо осмотреть пространство под капотом на предмет течи. Ведь если масло вытекает, то никакой долив не поможет.
Если течи нет, то можно добраться на такси или с попуткой до ближайшего магазина или АЗС и приобрести там масло. Причем необязательно брать масло той же фирмы. Главное, чтобы совпадал тип смазки или не сильно отличался. Например, для синтетики подойдет и полусинтетика. После долива можно добраться своим ходом в автоцентр, где найдут решение проблемы. Кстати, получившийся из разных масел «коктейль» нужно обязательно слить и залить на его место новое масло. Так же под замену попадает и масляный фильтр.
Если же присутствует сильная течь, то автомобиль придется эвакуировать. Перемещаться на нем нельзя.