В прошлом я коротко обозревал раннее творчество немецкой рок-группы Oomph!, коснувшись первой пятёрки полноформатных альбомов. В этой статье речь пойдёт о шестом студийнике, вышедшем в 1999 году и озаглавленном как «Plastik».
Как известно, Oomph! - основоположники Neue Deutsche Härte, и в начале карьеры они играли весьма агрессивный материал. Даже в будущем настолько же злостной музыки в рамках NDH встретится не так много. На «Пластике» сами Oomph! отказались от ярко выраженной агрессии, оставив от былых себя лишь название.
Подавляющее большинство песен «Пластика» - баллады и медляки. Привычный средний темп появляется на меньшей части композиций. Подача материала апатическая, отчего создаётся депрессивная атмосфера. Откровенных боевиков нет, хотя имеются относительно жёсткие песни. Конечно, бывает, что на медляках звучат сравнительно грубые риффы или вокальные партии, но в целом на альбоме царствует меланхолия. Достаточно очевидным следует назвать влияние готики.
Вокал Деро усиливает основные настроения альбома, будь то его узнаваемый брутальный баритон или глубокие распевы, коих до «Пластика» встречалось не так много. На особенно упаднических пассажах фронтмен буквально проговаривает строчки лирики в подобающей манере, страдальческой и безжизненной.
Главные хиты альбома - «Das Weisse Licht» и «Fieber», исполненный совместно с Ниной Хаген. Обе композиции обзавелись клипами. Также из лиричных треков в первую очередь тянет отметить «Kennst Du Mich», «Always», «Scorn» и «Hunger». Из относительно динамичных вещей наиболее интересны «Keine Luft Mehr» и «Goldenes Herz».
«Пластик» справедливо назвать настроенческим альбомом. Настолько медлительного и мрачного студийника Oomph! больше не выпустят, поэтому «Пластик» может оказаться белой вороной как для фанатов «суровых» умфов образца 90-х, так и любителей «попсовых» умфов образца 2000-х. В любом случае, именно своей депрессивностью «Пластик» примечателен. Под нужное настроение альбом слушается без проблем.