Как преподаватель я больше всего люблю лекции с небольшой аудиторией - 50 - 60 человек. Это оптимально для “живой” лекции, в которую можно вовлечь большинство студентов. Это действительно самая приятная работа на земле.
Но ковид внес коррективы и я был вынужден освоить "зум", "телемост", "контур толк" как платформы для обучения. И довольно быстро освоился, так как объективно у дистанционного и заочного обучения есть свои преимущества.
Во-первых это географический охват. Ну кто у меня может учиться, если я преподаю в Москве? Только москвичи. А вот на последнем потоке по профессиональной переподготовке был почти каждый часовой пояс.
Во-вторых - это охват по аудитории. Зум тут почти безграничен. На открытых уроках собирается до 300 человек, и это не считая тех 500 которые смотрят прямые эфиры семинаров на ютубе.
В-третьих возможность записи лекции и просмотра в удобное для слушателя время. Все работают, все заняты. И этот формат тоже можно отнести к плюсам. Правда тут теряется обратная связь. Но эта проблема решается возможностью задать вопросы по просмотренному материалу в чате.
Ну и в-четвертых - возможность работать дома - ни с чем не сравнимое преимущество лично для меня - домоседа по натуре.
Так что плюсов не меньше, чем и при очных, аудиторных, классических занятиях.
Но - самое интересное, это всё - далеко не новость. В 2008 году, в бытность мою ответственным редактором электронного СМИ "Пожарное дело" мы, с инженером пожарной безопасности Савельевым Л.Н., профессором Абдурагимовым И.М. подготовили небольшую статью которая так и называлась:
и даже выложили одну из лекций профессора Абдурагимова И.М. на специальном сайте.
Этот проект не был реализован, в остовном из-за кризиса 2008 года, но сейчас фактически мы работаем в системе дистанционного пожарного образования, по тем принципам которые изложили в этой старенькой статье.
Поэтому, можно сказать, что систему обучения, которую мы используем на курсе профессиональной переподготовки "Специалист по пожарной безопасности" в УЦ Такир сейчас, в 20-е году 21-го века, мы придумали довольно давно.
Система эта принципиально не отличается от той, которая описана выше.
- 1) слушатели изучают видеолекции в записи дистанционно
2) слушатели занимаются на практических занятиях - дистанционно, онлайн
3) слушатели выполняют задания на самоподготовку.
И на выходе мы получаем компетентного пожарного специалиста.
*********************************
(c)автор - Павел Юрьевич Князев. Сайт "Профессиональная переподготовка. Специалист по пожарной профилактике" Все права на текст принадлежат автору. Копирование, распространение, использование и иные действия, за исключением ознакомления на данной странице (ресурсе) запрещены. В случае сомнений, руководствуйтесь правилом: всё, что не разрешено - запрещено