Четыре истории настоящих производственников стекольной отрасли.
Мы провели несколько дней на выставке «Мир Стекла 2022» и поговорили о станках, «тяжёлом» ремонте, зачем покупать итальянское оборудование и как прошла главная отраслевая выставка в России?
Видео-версия:
ВКонтакте
YouTube
Хохлов Андрей, «Гласс-Арт», г. Ростов-на-Дону
Меня зовут Хохлов Андрей, я представляю компанию “Гласс-Арт”, Ростов-на-Дону. Когда-то давно, 21 год назад, возили товары из Польши и продавали. И случайно я привез зеркала и стал заниматься зеркалами. И в один прекрасный момент подумал: почему бы не делать их здесь? И таким образом я пришел к тому, что стал стекольщиком. Что касается оборудования, первый станок был, конечно же, итальянский. Дорогой, новый.
— Прямо сразу?
Прямо сразу, да. И причем он был первый и единственный фацетный станок. У меня даже здесь на выставке лучший фацет на юге России. Я купил станок, продал двухкомнатную квартиру, причем купленную недавно, за год до того, как я сообразил, что нужно вкладываться в производство. Занял денег и купил станок. Все остальное делали как могли.
— Кто-то сначала покупает Китай, а потом переходит на Италию. Вы изучили вопрос и поэтому решили сразу купить итальянский станок?
Почему нужно покупать итальянское оборудование? Ответ очень простой. На тот момент, когда я принимал это важное и ответственное решение, я прекрасно понимал, что нельзя допустить ошибку. Решение должно быть взвешенным на 100%. Я понимал, что итальянское оборудование — это такое оборудование, которое позволяет делать качественные вещи. Это надежное оборудование. Нет никаких сомнений, что это решение было правильным. Работая в этой отрасли на протяжении уже 21 года, мы развиваемся и у нас все хорошо.
— Получается, с нашей компанией вы сотрудничаете весь свой путь. Вы можете выделить какие-то положительные моменты? Или негативные? Как вообще прошли эти годы?
Скажу так: единственный негативный опыт — это когда приезжаешь на выставку, интересуешься стоимостью оборудование, а все хорошее стоит дорого, конечно же. А хочется купить что-то хорошее и подешевле, но мы прекрасно понимаем, что хорошее дешево не стоит. Поэтому покупаем все-таки за приемлемые деньги действительно качественное оборудование. Все остальное, касаемо сотрудничества с Компанией ЮТА, только позитив. У нас уже сложились добрые дружеские отношения со всеми менеджерами, представителями, руководством. Мы уже стали друзьями. Иногда даже деньги не важны, их мы всегда заработаем.
— Расскажите, какой у вас парк оборудования? Сколько у вас станков?
У нас два обрабатывающих центра Master, печь закалки, стол резки. Я очень рад, что техническая поддержка всегда вовремя реагирует. Инструмент всегда есть в наличии. Работают грамотные специалисты, которые могут проконсультировать и по телефону, и приехать на производство. В этом плане все замечательно.
— Перейдем к более философскому блоку. Сейчас турбулентное время, есть новые вызовы в отрасли. С точки зрения вашего бизнеса, вы почувствовали какую-то динамику? Появились новые проблемы? Если да, их удалось решить?
Вы знаете, все зависит от руководства компании. Поэтому, несмотря на то время, которое мы все сейчас проживаем, у нас идет рост относительно прошлого и позапрошлого года. Я доволен развитием. Я приехал сюда, чтобы рассматривать покупку вертикального центра. Еще рассматриваем покупку стеклопакетной линии. Развиваться можно в любое время. А какое время было легкое? Самое главное: найти тот путь, который подходит для определенной компании и идти вперед.
— Последний вопрос: какие у вас ощущения от выставки в этом году? Лучше, хуже? Больше людей или меньше?
На самом деле, выставка оставляет желать лучшего. Радует только одно: когда я вижу стенды ЮТЫ, где собираются все стекольщики, которые серьезно занимаются стеклообработкой. В остальном выставка сдувается.
Омельченко Сергей, ГК «ТехСтройСтекло», г.Самара
Меня зовут Сергей Омельченко, я учредитель компании ТехСтройСтекло, группа компаний Поволжский Завод Стеклоинтерьера и компания Глассика. Построил РСК в Самаре, работал там директором, потом ушел.
— Расскажите, пожалуйста, краткую историю компании. На каком этапе познакомились с Компанией ЮТА?
Я был коммерческим директором Самарского завода технического стекла, а потом создал собственное торговое предприятие. Позже я создал компанию Глассика, в это время у меня было стеклообрабатывающее оборудование по обработке кромки, по изготовлению стеклянной мебели. Точно не помню, но это было в начале 2000-х, когда я познакомился с Михаилом Кренгелем. Нас сплотила общая любовь к Спартаку. По сути, уже 18-20 лет мы дружим с ЮТОЙ.
— Получается, роль ЮТЫ даже трудно выделить?
Я, как собственник, в последнее время не лезу в закупки оборудования и комплектующих, но знаю, что продолжаем брать их у ЮТЫ.
— Какой у вас парк оборудования?
С 2001 года стоит Intermac Master Bevel (он на ремонте, но работает до сих пор), кромочные станки.
— Вы ощущаете отличия дорогого итальянского оборудования? Оно стоит своих денег?
Когда я начал отходить от торговли стеклом к обработке, я вообще считал, что кроме Италии никто ничего не производит. В 2000 году я ездил в Милан, меня водили по заводам. Я побывал на заводе Intermac. Когда начал заниматься еще и стеклопакетами, тогда я узнал, что и Германия этим занимается. Потом узнал про Турцию, Китай.
— С высоты своего опыта можете поделиться разницей между дорогим и дешевым оборудованием?
Я брал и Китай. Такое оборудование почему-то живет недолго. Тот же Intermac Master Bevel работает уже 20 лет, тогда как китайский фацетник не выдал стоящего результата, а кромочник поработал 5 лет. Да, итальянское оборудование требует ремонта после стольких лет работы, а китайское оборудование не подлежит тяжелому ремонту.
— На такой длинной дистанции сотрудничества с нашей компанией вы можете выделить какие-то положительные и отрицательные моменты?
Я не знаю, что выделять, но могу сказать одно: я лично не знаком с таким количеством менеджеров в других компаниях, сколько я знаю в Компании ЮТА. Мне кажется, я знаю здесь каждого третьего менеджера.
— Перейдем к более философскому блоку. В это турбулентное время вы почувствовали какие-то изменения в вашей отрасли? Новые проблемы и новые решения?
В целом я считаю, что изменения на стекольном рынке произошли в прошлом году, когда цены на сырье начали сильно расти. У нас события этого года привели к падению 20-25% в каждом месяце, и в основном идет жилое строительство. В связи с ростом цен на алюминий упали продажи специальных видов стеклопакетов, упали продажи обработанного стекла. Надеюсь, что к концу года начнется восстановление.
Южаков Александр, «A-Glass», г. Рязань
Меня зовут Александр Южаков, компания A-Glass. Работаем со стеклом уже 17 лет, а с ЮТОЙ сотрудничаем с тех пор, как начали заниматься производством, это около трех лет.
— Какое оборудование вы у нас приобрели?
Мы приобретаем оборудование по триплексации, также основная часть расходного оборудования, пленка, инструмент и т.д.
— У вас все станки итальянские?
Печь китайская, обработка итальянская, резка китайская, пакетка австрийская. Все по-разному. Набирается по необходимости.
— По вашему опыту, как различаются итальянское и китайское оборудование? Или все зависит от цели?
Конечно, зависит от цели; от того, для чего это оборудование используется. Однозначно никогда нельзя сказать, что одно оборудование лучше другого, не говоря о его применении.
— Что скажете о сервисе? Об обслуживании?
У вас работают хорошие специалисты, они часто помогают нам. Поэтому спасибо, что выручаете.
— Можете выделить наши положительные или отрицательные стороны? Какие ваши впечатления?
Давайте сосредоточимся на положительных сторонах. Ребята действительно выручают, когда есть сложные вопросы, например, с триплексацией. Когда мастер может быстро приехать и подсказать, это дорогого стоит.
— Следующий блок у нас философский. В это турбулентное время с новыми вызовами в отрасли вы можете оценить ситуацию с точки зрения бизнеса?
Наверное, как и большинство, пытаемся определить, что будет дальше. Рецептов пока нет.
— Что скажете о выставке “Мир Стекла”?
Бывает участвуем, а бывает приезжаем просто погостить. Но выставки здесь уже и нет толком. Есть фонтан.
— Вы готовы порекомендовать нашу компанию?
Так мы и рекомендуем.
Гудаковский Дмитрий, «Papà Carlo», г. Москва
Меня зовут Дмитрий Гудаковский, я руководитель компании “Объединённые Мастерские”, которая работает под брендом “Папа Карло”, компания “ОМ Гласс”. “Папа Карло” работает с 2007 года, занимается производством декоративных и художественных зеркал и стекол. Последние 6 лет мы думали, что пора самостоятельно заниматься стеклообработкой, понижать себестоимость и выходить на этот рынок. Два года назад мы закупили большой парк оборудования в Компании ЮТА, который как раз позволяет нам сейчас активно развиваться. Для нас это большой плюс и стимул в развитии.
— В истории сотрудничества с ЮТОй можно ли выделить какой-то этап в развитии вашей компании? Было ли это заметно?
Да, мы удивительным образом 6 ил 7 лет назад познакомились с ЮТОЙ и все это время присматривались. Мы развивались, у нас было достаточно простенькое оборудование. У нас не было какого-то выбора, к кому идти и с кем сотрудничать в приобретении станков. И два года назад это явилось закономерным шагом.
— Можете рассказать про свой парк оборудования?
Мы приобрели Master 33.5, стол раскроя, фацетник и кромочник. Это основной парк от ЮТЫ. У нас есть еще триплекс, пескоструйное оборудование и вспомогательные вещи. Основной парк — это итальянское оборудование.
— За время использования вы почувствовали разницу в оборудовании? Она ощутима?
Во временных масштабах мы не смогли еще оценить разницу в работе на итальянском и китайском оборудовании, но мы поняли изначальную разницу между ними. У нас был неудачный опыт приобретения китайских станков, которые вышли из строя в течение года. И после этого мы стали приобретать более дорогие итальянские станки. Но мы не расстроились, наоборот - очень довольны.
— За период сотрудничества с нашей компанией какие положительные и отрицательные стороны можете выделить? Порекомендуете нас?
У нас была достаточно напряженная ситуация с китайскими станками, но при этом мы продолжаем сотрудничать. Я считаю, что Компания ЮТА повела себя достойно. По сравнению с другими компаниями, к которым мы обращались за помощью, ЮТА единственная быстро отреагировала, пошла навстречу и помогла нам организовать поставку итальянских станков. Для нас это было тяжелое финансовое решение, но мы это сделали вместе с ЮТОЙ. Вы очень контактные ребята, за что большое спасибо. Говорю это не из лести, а из того, с чем столкнулись за период сотрудничества.
— Следующий блок у нас философский. В это турбулентное время с новыми вызовами в отрасли вы можете оценить ситуацию с точки зрения бизнеса?
У нас двойственные ощущения. Но мы увидели перспективы развития, потому что рынок будоражит, многие уходят, средний сегмент полностью провалился. Мы ориентированы на премиум сегмент, и заказчики такого уровня (дизайн бюро, архитектурные бюро) продолжают к нам обращаться все больше и больше. Поэтому мы видим перспективы развития.
— Что касается выставки “Мир Стекла”, часто здесь бываете? Какие впечатления в этом году?
Последние годы были здесь регулярно, но мне кажется, что она немного сворачивается и становится более компактной. Может быть, это и правильный формат. Может быть, она перерастет во что-то другое. Но польза от посещения безусловно есть. Здесь много наших потенциально заинтересованных заказчиков. Но, сравнивая с предыдущими годами, выставка сужается.
Интересуют станки? Любые вопросы:
📞 8 (495) 935-86-21
📩 marketing@yta.ru