Найти в Дзене
Компания ЮТА

Расшифровка подкаста «Ребята с Большими Станками #4 — Продал Квартиру и Купил Станок»

Оглавление

Четыре истории настоящих производственников стекольной отрасли.

Мы провели несколько дней на выставке «Мир Стекла 2022» и поговорили о станках, «тяжёлом» ремонте, зачем покупать итальянское оборудование и как прошла главная отраслевая выставка в России?

Видео-версия:
ВКонтакте YouTube

Хохлов Андрей, «Гласс-Арт», г. Ростов-на-Дону

Меня зовут Хохлов Андрей, я представляю компанию “Гласс-Арт”, Ростов-на-Дону. Когда-то давно, 21 год назад, возили товары из Польши и продавали. И случайно я привез зеркала и стал заниматься зеркалами. И в один прекрасный момент подумал: почему бы не делать их здесь? И таким образом я пришел к тому, что стал стекольщиком. Что касается оборудования, первый станок был, конечно же, итальянский. Дорогой, новый.

— Прямо сразу?

Прямо сразу, да. И причем он был первый и единственный фацетный станок. У меня даже здесь на выставке лучший фацет на юге России. Я купил станок, продал двухкомнатную квартиру, причем купленную недавно, за год до того, как я сообразил, что нужно вкладываться в производство. Занял денег и купил станок. Все остальное делали как могли.

— Кто-то сначала покупает Китай, а потом переходит на Италию. Вы изучили вопрос и поэтому решили сразу купить итальянский станок?

Почему нужно покупать итальянское оборудование? Ответ очень простой. На тот момент, когда я принимал это важное и ответственное решение, я прекрасно понимал, что нельзя допустить ошибку. Решение должно быть взвешенным на 100%. Я понимал, что итальянское оборудование — это такое оборудование, которое позволяет делать качественные вещи. Это надежное оборудование. Нет никаких сомнений, что это решение было правильным. Работая в этой отрасли на протяжении уже 21 года, мы развиваемся и у нас все хорошо.

— Получается, с нашей компанией вы сотрудничаете весь свой путь. Вы можете выделить какие-то положительные моменты? Или негативные? Как вообще прошли эти годы?

Скажу так: единственный негативный опыт — это когда приезжаешь на выставку, интересуешься стоимостью оборудование, а все хорошее стоит дорого, конечно же. А хочется купить что-то хорошее и подешевле, но мы прекрасно понимаем, что хорошее дешево не стоит. Поэтому покупаем все-таки за приемлемые деньги действительно качественное оборудование. Все остальное, касаемо сотрудничества с Компанией ЮТА, только позитив. У нас уже сложились добрые дружеские отношения со всеми менеджерами, представителями, руководством. Мы уже стали друзьями. Иногда даже деньги не важны, их мы всегда заработаем.

— Расскажите, какой у вас парк оборудования? Сколько у вас станков?

У нас два обрабатывающих центра Master, печь закалки, стол резки. Я очень рад, что техническая поддержка всегда вовремя реагирует. Инструмент всегда есть в наличии. Работают грамотные специалисты, которые могут проконсультировать и по телефону, и приехать на производство. В этом плане все замечательно.

— Перейдем к более философскому блоку. Сейчас турбулентное время, есть новые вызовы в отрасли. С точки зрения вашего бизнеса, вы почувствовали какую-то динамику? Появились новые проблемы? Если да, их удалось решить?

Вы знаете, все зависит от руководства компании. Поэтому, несмотря на то время, которое мы все сейчас проживаем, у нас идет рост относительно прошлого и позапрошлого года. Я доволен развитием. Я приехал сюда, чтобы рассматривать покупку вертикального центра. Еще рассматриваем покупку стеклопакетной линии. Развиваться можно в любое время. А какое время было легкое? Самое главное: найти тот путь, который подходит для определенной компании и идти вперед.

— Последний вопрос: какие у вас ощущения от выставки в этом году? Лучше, хуже? Больше людей или меньше?

На самом деле, выставка оставляет желать лучшего. Радует только одно: когда я вижу стенды ЮТЫ, где собираются все стекольщики, которые серьезно занимаются стеклообработкой. В остальном выставка сдувается.

Омельченко Сергей, ГК «ТехСтройСтекло», г.Самара

Меня зовут Сергей Омельченко, я учредитель компании ТехСтройСтекло, группа компаний Поволжский Завод Стеклоинтерьера и компания Глассика. Построил РСК в Самаре, работал там директором, потом ушел.

— Расскажите, пожалуйста, краткую историю компании. На каком этапе познакомились с Компанией ЮТА?

Я был коммерческим директором Самарского завода технического стекла, а потом создал собственное торговое предприятие. Позже я создал компанию Глассика, в это время у меня было стеклообрабатывающее оборудование по обработке кромки, по изготовлению стеклянной мебели. Точно не помню, но это было в начале 2000-х, когда я познакомился с Михаилом Кренгелем. Нас сплотила общая любовь к Спартаку. По сути, уже 18-20 лет мы дружим с ЮТОЙ.

— Получается, роль ЮТЫ даже трудно выделить?

Я, как собственник, в последнее время не лезу в закупки оборудования и комплектующих, но знаю, что продолжаем брать их у ЮТЫ.

— Какой у вас парк оборудования?

С 2001 года стоит Intermac Master Bevel (он на ремонте, но работает до сих пор), кромочные станки.

— Вы ощущаете отличия дорогого итальянского оборудования? Оно стоит своих денег?

Когда я начал отходить от торговли стеклом к обработке, я вообще считал, что кроме Италии никто ничего не производит. В 2000 году я ездил в Милан, меня водили по заводам. Я побывал на заводе Intermac. Когда начал заниматься еще и стеклопакетами, тогда я узнал, что и Германия этим занимается. Потом узнал про Турцию, Китай.

— С высоты своего опыта можете поделиться разницей между дорогим и дешевым оборудованием?

Я брал и Китай. Такое оборудование почему-то живет недолго. Тот же Intermac Master Bevel работает уже 20 лет, тогда как китайский фацетник не выдал стоящего результата, а кромочник поработал 5 лет. Да, итальянское оборудование требует ремонта после стольких лет работы, а китайское оборудование не подлежит тяжелому ремонту.

— На такой длинной дистанции сотрудничества с нашей компанией вы можете выделить какие-то положительные и отрицательные моменты?

Я не знаю, что выделять, но могу сказать одно: я лично не знаком с таким количеством менеджеров в других компаниях, сколько я знаю в Компании ЮТА. Мне кажется, я знаю здесь каждого третьего менеджера.

— Перейдем к более философскому блоку. В это турбулентное время вы почувствовали какие-то изменения в вашей отрасли? Новые проблемы и новые решения?

В целом я считаю, что изменения на стекольном рынке произошли в прошлом году, когда цены на сырье начали сильно расти. У нас события этого года привели к падению 20-25% в каждом месяце, и в основном идет жилое строительство. В связи с ростом цен на алюминий упали продажи специальных видов стеклопакетов, упали продажи обработанного стекла. Надеюсь, что к концу года начнется восстановление.

Южаков Александр, «A-Glass», г. Рязань

Меня зовут Александр Южаков, компания A-Glass. Работаем со стеклом уже 17 лет, а с ЮТОЙ сотрудничаем с тех пор, как начали заниматься производством, это около трех лет.

— Какое оборудование вы у нас приобрели?

Мы приобретаем оборудование по триплексации, также основная часть расходного оборудования, пленка, инструмент и т.д.

— У вас все станки итальянские?

Печь китайская, обработка итальянская, резка китайская, пакетка австрийская. Все по-разному. Набирается по необходимости.

— По вашему опыту, как различаются итальянское и китайское оборудование? Или все зависит от цели?

Конечно, зависит от цели; от того, для чего это оборудование используется. Однозначно никогда нельзя сказать, что одно оборудование лучше другого, не говоря о его применении.

— Что скажете о сервисе? Об обслуживании?

У вас работают хорошие специалисты, они часто помогают нам. Поэтому спасибо, что выручаете.

— Можете выделить наши положительные или отрицательные стороны? Какие ваши впечатления?

Давайте сосредоточимся на положительных сторонах. Ребята действительно выручают, когда есть сложные вопросы, например, с триплексацией. Когда мастер может быстро приехать и подсказать, это дорогого стоит.

— Следующий блок у нас философский. В это турбулентное время с новыми вызовами в отрасли вы можете оценить ситуацию с точки зрения бизнеса?

Наверное, как и большинство, пытаемся определить, что будет дальше. Рецептов пока нет.

— Что скажете о выставке “Мир Стекла”?

Бывает участвуем, а бывает приезжаем просто погостить. Но выставки здесь уже и нет толком. Есть фонтан.

— Вы готовы порекомендовать нашу компанию?

Так мы и рекомендуем.

Гудаковский Дмитрий, «Papà Carlo», г. Москва

Меня зовут Дмитрий Гудаковский, я руководитель компании “Объединённые Мастерские”, которая работает под брендом “Папа Карло”, компания “ОМ Гласс”. “Папа Карло” работает с 2007 года, занимается производством декоративных и художественных зеркал и стекол. Последние 6 лет мы думали, что пора самостоятельно заниматься стеклообработкой, понижать себестоимость и выходить на этот рынок. Два года назад мы закупили большой парк оборудования в Компании ЮТА, который как раз позволяет нам сейчас активно развиваться. Для нас это большой плюс и стимул в развитии.

— В истории сотрудничества с ЮТОй можно ли выделить какой-то этап в развитии вашей компании? Было ли это заметно?

Да, мы удивительным образом 6 ил 7 лет назад познакомились с ЮТОЙ и все это время присматривались. Мы развивались, у нас было достаточно простенькое оборудование. У нас не было какого-то выбора, к кому идти и с кем сотрудничать в приобретении станков. И два года назад это явилось закономерным шагом.

— Можете рассказать про свой парк оборудования?

Мы приобрели Master 33.5, стол раскроя, фацетник и кромочник. Это основной парк от ЮТЫ. У нас есть еще триплекс, пескоструйное оборудование и вспомогательные вещи. Основной парк — это итальянское оборудование.

— За время использования вы почувствовали разницу в оборудовании? Она ощутима?

Во временных масштабах мы не смогли еще оценить разницу в работе на итальянском и китайском оборудовании, но мы поняли изначальную разницу между ними. У нас был неудачный опыт приобретения китайских станков, которые вышли из строя в течение года. И после этого мы стали приобретать более дорогие итальянские станки. Но мы не расстроились, наоборот - очень довольны.

— За период сотрудничества с нашей компанией какие положительные и отрицательные стороны можете выделить? Порекомендуете нас?

У нас была достаточно напряженная ситуация с китайскими станками, но при этом мы продолжаем сотрудничать. Я считаю, что Компания ЮТА повела себя достойно. По сравнению с другими компаниями, к которым мы обращались за помощью, ЮТА единственная быстро отреагировала, пошла навстречу и помогла нам организовать поставку итальянских станков. Для нас это было тяжелое финансовое решение, но мы это сделали вместе с ЮТОЙ. Вы очень контактные ребята, за что большое спасибо. Говорю это не из лести, а из того, с чем столкнулись за период сотрудничества.

— Следующий блок у нас философский. В это турбулентное время с новыми вызовами в отрасли вы можете оценить ситуацию с точки зрения бизнеса?

У нас двойственные ощущения. Но мы увидели перспективы развития, потому что рынок будоражит, многие уходят, средний сегмент полностью провалился. Мы ориентированы на премиум сегмент, и заказчики такого уровня (дизайн бюро, архитектурные бюро) продолжают к нам обращаться все больше и больше. Поэтому мы видим перспективы развития.

— Что касается выставки “Мир Стекла”, часто здесь бываете? Какие впечатления в этом году?

Последние годы были здесь регулярно, но мне кажется, что она немного сворачивается и становится более компактной. Может быть, это и правильный формат. Может быть, она перерастет во что-то другое. Но польза от посещения безусловно есть. Здесь много наших потенциально заинтересованных заказчиков. Но, сравнивая с предыдущими годами, выставка сужается.

Интересуют станки? Любые вопросы:
📞 8 (495) 935-86-21
📩 marketing@yta.ru