Найти тему

Школьные предметы — это не только фактические знания.

Оглавление

Часто дети не понимают, зачем им изучать столько предметов: как может пригодиться литература и математика в профессии программиста или зачем юристу знать алгебру и геометрию. Ответ — для общего развития и повышения эрудиции, не мотивирует школьника больше учиться.

В статье расскажем, для чего еще важно освоить школьную программу и как это объяснить ребенку. В конце статьи поделимся ссылкой на авторский наглядный материал, который поможет объяснить младшему школьнику, какие навыки развиваются на каждом уроке.

Школа дает не только знания по дисциплинам, но и развивает важные для жизни универсальные навыки — soft skills. Это умение организовывать и распределять свое время, находить и анализировать информацию, работать в команде, решать проблемы, быстро адаптироваться в сложных ситуациях, критически мыслить, брать ответственность за результат. Разберем подробнее, какие компетенции можно развить с помощью точных и гуманитарных наук.

Математика, физика, химия, информатика

  1. Наблюдение и исследовательские навыки, полученные во время экспериментов на уроках, в будущем помогут выявлять закономерности, строить гипотезы, подтверждать и опровергать тезисы. Эти умения имеют большое значение в дизайне, маркетинге, образовании, науке и других сферах.
  2. Проектное мышление, которое развивается во время лабораторных работ, помогает комплексно подходить к решению любых проблем. Например, специалисту в сфере управления не обойтись без этого навыка.
  3. Логическое, критическое, пространственное мышления, которые приобретаются во время решения упражнений и уравнений, пригодятся для выполнения творческих задач, анализа информации, поиска ответа в нестандартных ситуациях и выявления ошибок, лжи.

История, литература, культурология

  1. Эстетический вкус, который формируется благодаря чтению литературных произведений и изучению истории культуры, поможет в анализе и прогнозировании трендов, в поиске неочевидных решений. Например, архитекторам для проектирования зданий, программистам для создания новых приложений.
  2. Коммуникативные навыки, которые прокачиваются в процессе рассуждений по вопросам к тексту, в будущем нужны даже физикам и инженерам, чтобы грамотно доносить свои мысли и быстрее договариваться с людьми.
  3. Аналитическое мышление и навык ретроспективного анализа, которые формируются во время изучения исторических событий, необходимы для оценки ситуаций, поиска причин возникновения проблем и принятий решений.

География, биология

  1. Логика, память, систематизация данных, которые развиваются во время изучения месторождений, стран, видов животных, помогут схватывать главную информацию на лету в любой профессии. Это умение очень ценится сейчас, а все потому что информация в мире быстро обновляется.
  2. Абстрактное мышление, которое формируется во время работы с географическими картами, поможет выявлять закономерности и находить причинно-следственные связи. Эти навыки сможет использовать веб-дизайнер при разработке приложений или диджитал-специалист в создании маркетинговой стратегии.
  3. Постановка целей и поиск путей их реализации, которым школьники обучаются во время выполнения заданий, без этих навыков не обойтись ни одному профессионалу.

Еще можно поделиться с ребенком собственными историями из жизни, как вам пригодились школьные знания из разных классов в работе. Например, как умение анализировать и считать помогли в ремонте квартиры.

А можно провести классный час, скачав материал по ссылке.

Классный час: История одной рыбки. Автор урока: Полевая Крестина.                                  ЦА урока: 2-4 классы. Просим соблюдать авторские права.
Классный час: История одной рыбки. Автор урока: Полевая Крестина. ЦА урока: 2-4 классы. Просим соблюдать авторские права.

В папке вы найдете: презентацию урока, мультфильм, шаблон брошюры для закрепления материала. Брошюра двухсторонняя, распечать для каждого ребенка.

Предупредите детей перед уроком, понадобятся шариковая ручка и цветные карандаши.

Успехов!

С уважением, Крестина Полевая

Автор "Онлайн-школы Творцов и Созидателей". Педагог-психолог, методист, нейропсихолог, тренер по развитию soft skills, наставник карьерной навигации.