Найти в Дзене
МИР МОТОРОВ

ЧЕМ ВОЕВАЛИ? Ч.2

КРАСИВ В СТРОЮ – СИЛЁН В БОЮ! – так гласит армейская поговорка применительно к выправке военнослужащего.
К сожалению, про бронетехнику такого не скажешь: внешний вид вооружения не гарантирует положительный исход боя.
При знакомстве с армейскими машинами Великой Отечественной некоторые современные россияне удивляются: мол, броня-то не гладкая,
а шершавая. А с чего бы ей быть гладкой, да и на кой ляд?! Тут внешний вид танка никакого значения не имеет: главное – чтобы был
непробиваемым ни осколками, ни снарядами. А разной техники так много, потому что воевали тем, что в наличии и били врага всем, чем могли!
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ на Красной площади насыщен экспонатами из частных коллекций и, в частности, из Музея техники Вадима
Задорожного. При входе со стороны Исторического музея можно увидеть двухосный упрощённый для военного времени грузовик ЗИС-5В (4х2),
который в Советском Союзе называли «Захар», Захар Иваныч», «Трёхтонка». Сегодня таким раритетом никого из россиян не удивишь,
зато он

КРАСИВ В СТРОЮ – СИЛЁН В БОЮ! – так гласит армейская поговорка применительно к выправке военнослужащего.
К сожалению, про бронетехнику такого не скажешь: внешний вид вооружения не гарантирует положительный исход боя.
При знакомстве с армейскими машинами Великой Отечественной некоторые современные россияне удивляются: мол, броня-то не гладкая,
а шершавая. А с чего бы ей быть гладкой, да и на кой ляд?! Тут внешний вид танка никакого значения не имеет: главное – чтобы был
непробиваемым ни осколками, ни снарядами. А разной техники так много, потому что воевали тем, что в наличии и били врага всем, чем могли!

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ на Красной площади насыщен экспонатами из частных коллекций и, в частности, из Музея техники Вадима
Задорожного. При входе со стороны Исторического музея можно увидеть двухосный упрощённый для военного времени грузовик ЗИС-5В (4х2),
который в Советском Союзе называли «Захар», Захар Иваныч», «Трёхтонка». Сегодня таким раритетом никого из россиян не удивишь,
зато он отлично вписался в тематическую подборку машин Красной Армии. На его базе представлен зенитный прожектор, с помощью
которого защищали небо Москвы, Ленинграда, Киева и других городов. Компанию ему составила «Полуторка» ГАЗ-АА (4х2) в виде хлебного
фургона и машины для транспортировки раненых с поля боя, трёхосный ГАЗ-ААА (6х4) в версии бортового грузовика для подвоза боеприпасов
и личного состава, командирская «Эмка» ГАЗ М1.

СПЕЦТЕХНИКОЙ можно назвать пикап ГАЗ-415, тягач-эвакуатор на укороченном шасси ГАЗ-АА и штабной автобус ГАЗ-05-193 на шасси ГАЗ-ААА.
На брусчатку прикатило и несколько экземпляров самого массового советского мотоцикла ИМЗ М-72 с коляской, скопированного с немецкого
BMW R71. В числе въехавших на Красную площадь колёсных бронеавтомобилей оказались Д8, ФАИ, ФАИ-М, БА-10, БА-20,
а компанию им составили артиллерийские гусеничные тягачи Т-20 «Комсомолец». На стальных лентах с 1937 по 1941 год выпускали
трактор С-65 «Сталинец», который нынче тоже припаркован по соседству с ГУМом. В бронированном строю – легендарный средний танк Т-34-76,
лёгкие плавающие Т-37А и Т-38, лёгкие Т-26 и Т-60.

АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ СИСТЕМЫ представлены зенитной пушкой АЗП-39 (она же 61-К) образца 1939 года, гаубицей-пушкой МЛ-20 образца 1937 года,
противотанковыми орудиями 53-К образца 1937 года и ЗИС-2 образца 1943 года. Била врага и 76-мм полевая пушка образца 1902 года,
которую можно изучить со всех сторон! Странно, что не прикатили знаменитую «Сорокапятку» по прозвищу «Смерть врагу, хана расчёту».

ПРИЯТНОЙ НЕОЖИДАННОСТЬЮ стало появление у стен Кремля вагона-теплушки и открытой железнодорожной платформы рядом
с инсталляцией в виде фасада Белорусского вокзала. Сюрпризом можно считать присутствие лёгкого бомбардировщика и самолёта связи У-2,
который навека прославили наши бесстрашные «ночные ведьмы»! Не было отбоя и от желающих сфотографироваться около истребителя И-16
с крупными красными звёздами. В начале войны в пекло сражений
с асами Люфтваффе были брошены красные ястребки с белыми звёздами. Поначалу фрицы их побаивались, считая, что это
русские камикадзе. А ларчик открывался просто: это были машины для воздушных парадов, просто перекрасить их не успели!

Текст и фото Александра Трохачёва

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14