Найти тему
Света Попова

Россия, Третья мировая война и Библейские пророчества

Оглавление

Недавнее вторжение России в Украину вызвало дискуссию о его пророческом измерении, а также о геополитическом и гуманитарном кризисе. В этой статье я не буду подробно останавливаться на причинах конфликта между Россией и Украиной, а также на том, что стоит за этой ситуацией. Несколько экспертов вполне обоснованно дали адекватные объяснения этому явлению или, по крайней мере, предложили различные точки зрения в качестве основы для своих мнений. Что касается гуманитарных кризисов, я предлагаю вам ознакомиться с последними отчетами о помощи от таких организаций, как Адвентистское агентство развития и помощи (ADRA) или международный сайт adra.org, а также news.adentistas.org и их профили в социальных сетях.

Россия и библейское пророчество

В последние годы группа исследователей библейского пророчества из разных деноминаций выявила Россию в Иезекииле 38 и 39, особенно в пророчестве о Гоге. Одной из главных причин этой идеи является упоминание в 38:2 о Гоге как о князе Руси и Мешеха (см. Новоамериканскую версию). Благодаря фонетической ассимиляции многие интерпретируют "Рос" как слово, связанное с Россией, а "Мешех" - как обозначение Москвы, нынешней столицы России.

Сторонники этой точки зрения считают, что нападение Гога на Израиль в будущем станет реальностью. У сторонников этого взгляда, многие из которых принадлежат к движению, известному как "диспенсационализм", есть особый аргумент. Они утверждают, что в какой-то момент в будущем народ Израиля будет втянут в крупную войну, которую будут вести другие страны, включая Россию. Доктор Родриго Сильва, эксперт в области археологии и библейского историзма, указывает в своей прямой лекции[1], что диспенсационалисты понимают это как происходящее во время битвы при Армагеддоне, упомянутой в Откровении 16.

Терминология в Иезекииле

В комментарии Библии адвентистов седьмого дня к Иезекиилю 38, особенно к стиху 2, говорится, что "перевод слова Ro'sh как имени собственного Ro's сомнителен. Это слово очень распространено в древнееврейском языке и встречается в Ветхом Завете около 600 раз. Его основное значение - "голова", и единственный случай за пределами Иезекииля, когда ro'sh используется как имя собственное, находится в Бытие 46:21, где оно дано одному из сыновей Вениамина.

Согласно тому же источнику, ро'ш может быть производным от ро'ш. В комментарии отмечается, что "любое звуковое сходство между ро'ш и русским языком, безусловно, можно считать чисто случайным. Нет никаких свидетельств того, что это название было применено к стране до десятого века нашей эры"[3].

Иезекииль и Книга Откровения

В статье, опубликованной в 2007 году[4], теолог адвентистов седьмого дня Иржи Москалла пришел к выводу, что пророчество, описанное в Иезекииле 38 и 39, должно быть правильно понято в свете других текстов, таких как Откровение 20:8. В этом отрывке апостол Иоанн говорит о Гоге, как об ассоциирующемся с окончательным уничтожением сатаны и отступников после тысячелетия, то есть после возвращения Иисуса Христа. Москаль утверждает, что нападение Гога на Израиль может быть истолковано исторически как произошедшее после Вавилонского изгнания. Это казалось бы разумным, если бы Израиль как нация оставался верным Богу.

Вавилон и Третья война?

В той же лекции д-р Сильва напоминает нам, что комментаторы называют Гог традиционным названием Вавилона. Он подробно объяснил методы, которые привели к такому выводу. Джозеф Григ также ссылается на эту фигуру в статье 1978 года. Он указывает, что "языческие армии, упомянутые в Иезекииле, могут быть использованы символически, чтобы представить силы зла, которые находятся и будут находиться в конфликте с Царством Божьим до окончательной победы последнего"[5].

Возвращение Иисуса

Согласно Малахии 4, 2 Петра 3:10, Откровению 20 и другим текстам, зло будет полностью уничтожено. Это возмездие для тех, кто упорствует в грехе и не принимает благодать Христа, ведущую к покаянию и преобразованию жизни. Те, кто цепляется за злые идеи, противоречащие Божьей воле и намерениям, - это люди, представленные Вавилоном и, очевидно, те, кого Иезекииль решил назвать "Гог и Магог".