«Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.» (Иак. 4:2-3)
Мы большие материалисты, чем думаем о себе. Мы копим свои «богатства», вкладываем свои силы и труд, а значит время не на то. Создание комфорта, мода, стремительно меняющийся стиль жизни требуют от нас соответствия. Мы выбрасываем хорошие вещи, мебель. Мы меняем машины, квартиры, тратя на это колоссальный труд.
Это даёт нам чувство удовлетворения, некоего превосходства над жизнью.
Только вот в мир иной никто ничего с собой не может забрать. Хорошо, если ваш труд пойдёт на пользу вашим потомкам.
Кто-то скажет: «Что мне до того, что будет после меня? Главное я прожил хорошо.»
Понятие «хорошо», тоже у всех разное, но какое бы оно ни было, человеку трудно расстаться с чем-то кровно нажитым.
Отсюда тормоз на принятие важных решений.
За всё в жизни существует плата или освобождение места. Чтобы что-то получить нужно освободить для него место.
Помните сказку «Серебряное копытце»? Там жадность сгубила богатого царя, он хотел очень много золота. И в конце концов всё вокруг него стало золотом. От него царь и погиб.
Кто-то жалуется, что ему мало, что Бог ему не даёт.
Человек не понимает, что ему даётся столько, сколько он может вместить, освоить, переработать по своему духовному состоянию, чтобы не погибнуть. Чтобы, как в сказке, золото не раздавило душу.
У Бога множество милости и всяких благ, и Ему не жалко ничего для своих детей. Он не знает такой эмоции как жадность. Он испытывает такую эмоцию как жалость. Жалость к несчастному человеку, который, тяжело трудится, тратит свою жизнь не на то, что ему во благо.
Бог желает, чтобы мы не стремились к богатству, а больше помогали, сострадали, не завидовали, не ревновали, а больше участвовали в жизни друг друга, прощали, миловали, любили.
Тогда и богатство придёт само собой.