Длинное, зеленое и пахнет колбасой. Что это?
Думаю, все уже догадались, что в старой загадке речь идет об электричке. Однако для тех, кто не в теме, поясню. Раньше в городах снабжение было гораздо лучше, чем в деревнях и селах, поэтому многие ездили на электричках за продуктами в город, а назад ехали с полными сумками.
У меня же зеленые электрички ЭР2 ассоциируются с детством, на них я ездил к бабушкам.
Электропоезда ЭР2 производили на Рижском вагоностроительном заводе с 1962 по 1984 год. Собственно, аббревиатура ЭР означает «Электропоезд Рижский», это уже значительно позже пошли «Иволги», «Ласточки» и «Сапсаны»
Электропоезда ЭР2 были основными в Советском Союзе. Изначально их выпускали с полукруглыми кабинами, из-за чего их еще называли «глобусами». Именно эта форма является классикой. Ими оснащены все поезда с номерами до 1027 включительно, потом форму кабины сделали плоской. Это произошло году в 1974. Не буду вдаваться в подробности, есть хорошая статья про ЭР2 в Википедии.
Сейчас электропоезда ЭР2 с круглыми кабинами выглядят устаревшими, но они не все еще списаны.
На Московской железной дороге ЭР2-1017 пробегал до февраля 2007 года, возможно, где-то на постсоветском пространстве они еще возят пассажиров.
Сейчас головные вагоны ЭР2 с круглой кабиной можно увидеть в нескольких музеях.
Эти фотографии сделаны в музее железных дорог России в Санкт-Петербурге. Музей великолепный, про него и экспонаты музея будет серия публикаций.
Спасибо за внимание и воспоминания! Ставьте лайк, подписывайтесь и заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации.