Найти тему

ЭР2 — электричка из детства

Длинное, зеленое и пахнет колбасой. Что это?
Думаю, все уже догадались, что в старой загадке речь идет об электричке. Однако для тех, кто не в теме, поясню. Раньше в городах снабжение было гораздо лучше, чем в деревнях и селах, поэтому многие ездили на электричках за продуктами в город, а назад ехали с полными сумками.
У меня же зеленые электрички ЭР2 ассоциируются с детством, на них я ездил к бабушкам.

Электропоезд ЭР2. Умели раньше делать красиво и функционально.
Электропоезд ЭР2. Умели раньше делать красиво и функционально.

Электропоезда ЭР2 производили на Рижском вагоностроительном заводе с 1962 по 1984 год. Собственно, аббревиатура ЭР означает «Электропоезд Рижский», это уже значительно позже пошли «Иволги», «Ласточки» и «Сапсаны»

Рижский Вагоностроительный Завод. Сделано в 1972 году.
Рижский Вагоностроительный Завод. Сделано в 1972 году.

Электропоезда ЭР2 были основными в Советском Союзе. Изначально их выпускали с полукруглыми кабинами, из-за чего их еще называли «глобусами». Именно эта форма является классикой. Ими оснащены все поезда с номерами до 1027 включительно, потом форму кабины сделали плоской. Это произошло году в 1974. Не буду вдаваться в подробности, есть хорошая статья про ЭР2 в Википедии.

За круглую форму головных вагонов ЭР2 иногда называли глобусами
За круглую форму головных вагонов ЭР2 иногда называли глобусами

Сейчас электропоезда ЭР2 с круглыми кабинами выглядят устаревшими, но они не все еще списаны.

Железнодорожные платформы были низкие, поэтому двери требовались длинные
Железнодорожные платформы были низкие, поэтому двери требовались длинные

На Московской железной дороге ЭР2-1017 пробегал до февраля 2007 года, возможно, где-то на постсоветском пространстве они еще возят пассажиров.

Герб СССР на борту
Герб СССР на борту

Сейчас головные вагоны ЭР2 с круглой кабиной можно увидеть в нескольких музеях.

Привет из детства
Привет из детства

Эти фотографии сделаны в музее железных дорог России в Санкт-Петербурге. Музей великолепный, про него и экспонаты музея будет серия публикаций.

Спасибо за внимание и воспоминания! Ставьте лайк, подписывайтесь и заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации.