Найти тему
ВОЛНЕНИЙ.НЕТ

ПРОВЕРЬ БЛАГОПОЛУЧИЕ СВОЕГО РЕБЁНКА. ПРОСТОЙ, НО ПРАВДИВЫЙ ТЕСТ

Оглавление

Здесь я опубликую пример как интерпретировать тест, как перевести его с рисуночного психологического языка на понятный родителю.

При получении результатов вы должны помнить, что вы не профессиональный психолог. Оценивая результат вы можете не так интерпретировать, ошибиться или быть не объективны , желая улучшить результат. 

Поэтому если у вас есть сомнения или тревоги, что что-то идёт в ваших отношениях с ребёнком не так, не тяните.

При необходимости вы можете обратиться ко мне за быстрой онлайн консультацией. (Общение по видеосвязи “what’s up”. Длительность 1час стоимость 900 рублей)

Julia

ВЕРНЕМСЯ К ТЕСТУ. 

@Кинетический рисунок семьи@

Тест КРС состоит из 2 частей: рисование своей семьи и беседы после рисования. 

Для выполнения теста ребенку дается стандартный лист бумаги для рисования, карандаш (твердость 2М) и ластик.

Инструкция: "Пожалуйста, нарисуй свою семью так, чтобы каждый занимался каким-нибудь делом".

Обратите внимание что брат на рисунке вообще не прорисован, не хватает деталей тела. Что говорит об отвержении
Обратите внимание что брат на рисунке вообще не прорисован, не хватает деталей тела. Что говорит об отвержении

Далее не советуйте, не подсказывайте, на любые уточнения отвечайте: «Это твой рисунок, можешь сделать как хочешь»

Во время рисования следует записывать все спонтанные высказывания ребенка, отмечать его мимику, жесты, а также фиксировать последовательность рисования. После того, как рисунок закончен, с ребенком проводится беседа по следующей схеме:

Цифрами обозначен порядок рисования, что означает порядок значимости персонажей для ребёнка
Цифрами обозначен порядок рисования, что означает порядок значимости персонажей для ребёнка

  1. кто нарисован на рисунке, что делает каждый член семьи, 
  2. где работают или учатся члены семьи;

3. как в семье распределяются домашние обязанности,

4. каковы взаимоотношения ребенка с остальными членами семьи.

При интерпретации КРС основное  внимание обращается на следующие аспекты:

1) анализ структуры рисунка семьи (сравнение состава реальной и нарисованной семьи, расположение и взаимодействие членов семьи на рисунке);

2) анализ особенностей рисунка отдельных членов семьи (различия в стиле рисования, количество деталей, схема тел отдельных членов семьи); анализ процесса рисования (последовательность рисунка, комментарий, паузы, эмоциональные реакции во время рисования).

Автор рисунка изображает себя через перегородку от своей семьи, что означает ощущение себя отверженным семьей
Автор рисунка изображает себя через перегородку от своей семьи, что означает ощущение себя отверженным семьей
  • Так, например, важным показателем психологической близости является расстояние между отдельными членами семьи. 
  • Иногда между отдельными членами семьи рисуются разные объекты, которые служат как бы перегородкой между ними. Любой разделяющий объект можно интерпретировать как трудности в коммуникации с этим членом семьи.
Низкий уровень сплоченности и близости в семейных отношениях
Низкий уровень сплоченности и близости в семейных отношениях
  • Так, довольно часто можно увидеть рисунок, в котором отец сидит, спрятавшись за газетой, или около телевизора, отделяющего его от остальной семьи. Мать чаще рисуется у плиты, как бы поглощающей все ее внимание. 
  • Общая деятельность членов семьи обычно свидетельствует о хороших, благополучных семейных отношениях. 
  • Часто общая деятельность соединяет несколько членов семьи. Смотрим кто изображён самой крупной фигурой- это чаще всего главный член семьи.
-5
  • Считается, что ребенок наиболее детализирует, дольше всего рисует и разукрашивает фигуру его самого любимого члена семьи.

И наоборот, если он отрицательно относится к кому-либо, то рисует этого человека неполно, без деталей, иногда даже без основных частей тела.

Когда отношения ребенка конфликтны и тревожны, эмоционально неоднозначно окрашены, он часто использует штриховку в изображении того члена семьи, с которым у него не сложились эффективные связи. В аналогичных случаях можно наблюдать и перерисовку.

Чаще всего свой рисунок дети начинают с изображения того члена семьи, к которому они действительно хорошо относятся. Иногда наблюдаются паузы перед тем, как ребенок начинает рисовать одну из фигур. Это в некоторых случаях может свидетельствовать об эмоционально неоднозначном или даже негативном отношении ребенка. 

-6

МАРКЁРЫ благоприятной семейной ситуации:

  1. Общая деятельность всех членов семьи
  2. Преобладание людей на рисунке

3. Изображение всех членов семьи

4. Отсутствие изолированных членов семьи 

5. Отсутствие штриховки

6. Хорошее качество линии

7. Отсутствие показателей враждебности

8. Адекватное распределение людей на листе 

9. Подчеркивание отдельных деталей