Найти тему

Почему мы выбрали такую конструкцию автопалатки. Часть 2

В этой заметке хочу познакомить вас с ходом наших мыслей касательно конструкционной формы палатки и организации спального места. Для сравнения конструкций возьмем типичные модели конкурентов без привязки к конкретному бренду. В этом вопросе мы не стали выдумывать каких-либо новшеств, а просто взяли лучшее решение на рынке. На наш взгляд данное решение реально лучшее и не требует глубокой доработки.

Конструкцию нашей палатки ROOFER можно назвать как палатка с жестким корпусом, т.е. крыша и дно палатки выполнены из жестких материалов. При этом открытие автопалатки осуществляется вертикально вверх без наклонов.

Автопалатка ROOFER с жестким корпусом
Автопалатка ROOFER с жестким корпусом

Преимущества данного корпуса следующие:

1. В открытом состоянии палатки, минимальная площадь ткани контактирует с дождем/снегом. Ткань располагается вертикально, что способствует стеканию воды. Основная часть осадков попадает на жесткую часть крыши и скатываются за пределы палатки. Так как ткань не намокает, то и сушить палатку после дождливой ночи нет необходимости. Минимальное контактирование с атмосферными осадками развязывает руки в вопросе выбора ткани - не требуется высокая влагозащита, как например у яхтенных тентов. С этим учетом гораздо легче обеспечить паропроницаемость ткани, т.е. сделать ткань дышащей. Но об этом чуть позже.

Жесткий корпус позволяет натянуть ткань как струну. Это положительно влияет на поведение ткани во время сильного ветра. Ткань не парусит и не издает лишних звуков.

2. Большое пространство внутри палатки. При нахождении внутри ощущаешь себя как в мини домике. На наш взгляд, палатка должна использоваться не только как спальное место, а также как место отдыха, где можно посидеть и укрыться от непогоды. Поработать за компьютером, построить завтрашний маршрут, перекусить и все эти дела желательно выполнять не в позе эмбриона. Особенно это важно во время путешествия с детьми.

3. Возможность расположить входные двери с трех сторон. Боковые входы подойдут для седанов, хэтчбеков и т.д., а вход сзади является хорошим решением для авто со стационарными лестницами на крышке багажника – джипы, автобусы и т.д. Нет необходимости возить с собой дополнительную лестницу.

4. Жесткое основание и жесткая крыша позволяют выполнить утепление и шумоизоляцию. Утеплитель помогает как в холодное время года, так и в жаркие периоды. Основная задача – препятствовать трансферу тепла/холода внутрь палатки. Шумоизоляция глушит звук дождя. Так как крыша располагается достаточно близко к человеку, звук дождя может нарушить сон.

5. Простота открывания/закрывания палатки. Палатка открывается с помощью газлифтов и для открывания палатки достаточно одному человеку преподнять крышку палатки. Далее газлифты все сделают за вас. Процесс занимает от одной до двух минут. Приобретая достаточно дорогое решение ночлега (в сравнении с обычной туристической палаткой), человек обычно желает решить вопрос комфортного ночлега. Комфортный ночлег, это не только матрас “как дома”, а также удобство и скорость подготовки этого ночлега.

Автопалатки с мягким верхом. О плюсах данного решения здесь писать сложно, кроме, наверное, возможности сэкономить на общем весе автопалатки. На рынке (не в РФ) можно встретить палатки с показателями общей массы ниже Roofer, но присущие минусы конструкции перекрывают абсолютно всю идею применения автопалатки как таковой.

Аатопалатка с мягким верхом. Одна из разновидностей
Аатопалатка с мягким верхом. Одна из разновидностей

Автопалатки с мягким верхом:

1. Большая часть ткани открыта атмосферным осадкам. Ткань, хоть и является непромокаемой, так или иначе собирает на себе воду. После применения в дождь такую палатку нужно сушить.

2. Раскладывание такой конструкции обычно занимает длительное время. Ткань нужно расправить, вставить дополнительные упоры и т.д. Т.е. автопалатка не сильно отличается от обычной сборной туристической. В дополнение все этюды раскладывания нужно выполнять на высоте :)

3. Отсутствие утеплителя. Конструкционно его невозможно сделать в данной конструкции.

4. Во время сильного ветра ткань парусит и шуршит. Ткань невозможно натянуть везде равномерно из-за большой площади. Точнее возможно, но палатка превратится в конструктор Лего с множеством распорок. Ночью в сильный ветер уснуть внутри будет сложновато.

5. В некоторых конструкциях предусмотрен чехол для палатки в сложенном виде. Чехол призван защищать палатку от грязи во время движения. Решение совсем странное, т.к. на процедуру снять/одеть требуется не мало времени и сноровки. Чехол пачкается и его каким-то образом нужно стирать. Про акустический комфорт по время движения можно забыть, а и об аэродинамике. Короче говоря подобное решение мне совсем не ясно и на мой взгляд, оно конфликтует с базовыми преимуществами применения автопалаток.

Автопалатки с жестким корпусом и с открытием под углом.

Автопалатка с жестким корпусом с открытием под углом. Одна из разновидностей
Автопалатка с жестким корпусом с открытием под углом. Одна из разновидностей

Конструкция схожа с Roofer, такой же жесткий низ и верх палатки, только открывается палатка на одну сторону. Выбор подобного конструкторского решения не совсем ясен, т.к. палатку можно доделать до полноценной с открытием полностью вертикально. А данное решение несет за собой только ограничения. Преимуществ как таковых я не смог найти, кроме исторического наследия – так делали раньше. В маленький плюс можно записать экономию на механизме раскрытия. Сделать его тут гораздо проще и требуется он в единичном экземпляре. Но стоит ли игра свеч? Сэкономили 7-10% от стоимости, а получили ряд минусов.

1. Открытие под углом ограничивает внутреннее пространство внутри палатки. Полноценно посидеть с семьей внутри палатки не получится, а также съедается место под размещение одежды. В холодное время года нужно повесить куда-то куртки, брюки т.п. В Roofer под это предусмотрены крючки в районе ног, а в этой конструкции придется делить спальное место со своей зимней курткой :)

2. Вход обычно предусмотрен только с торца палатки. А если у вас седан, то как быть? Да и не седаны не всегда позволяют удобно поставить лестницу сзади. Короче говоря такая конструкция гарантировано применима для автомобилей со стационарной лестницей на крышке багажника, с остальными авто могут быть нюансы. Некоторые производители делают входы вдоль палатки. Но посмотрите на фото выше, удобно ли туда будет залезать? Если только детям.

Пишите в комментариях, если нашли другие плюсы или минусы существующих конструкций.