В ветхозаветные времена мало использовали колесный транспорт. Обычно колесницами, в которые запрягали лошадей, пользовались на войне, а в обычной жизни израильтян на этом транспорте ездили только богатые люди.
Можно было понять по колеснице, какое человек занимает положение в обществе, то есть какой у него статус. Например, у Иосифа была царская колесница, его отец и братья переехали в Египет на повозках, а их груз везли ослы.
Мощеных дорог не было, поэтому колесницей можно было пользоваться только там, где это позволял грунт. Часто дожди превращали дороги в грязь, по которой невозможно было ехать.
У крестьян, конечно, тоже были повозки, но они запрягали туда не лошадей, а быков или ослов. Даже ковчег завета перевозили два раза на обычной телеге, в которую были запряжены волы.
К новозаветной эпохе благодаря римлянам, были построены прекрасные мощеные дороги, также они придумали разные виды экипажей – от легких колесниц, до крупных колясок, там могли сидеть два человека и больше.
Городские улицы были довольно узкими и богатые люди передвигались на них в носилках. Сами носилки выглядели так – ложе, закрепленное в раму. К раме прикрепляли занавески, которые скрывали человека от посторонних взглядов. Носилки переносили слуги, держа их за специальные шесты, в редких случаях носилки ставили на колеса и запрягали туда лошадь.
Дороги
В Средиземноморских странах в древнее время почти не было мощеных дорог. Римляне создали целую дорожную сеть, которая соединяла все провинции империи с самим Римом. Отсюда и пошла поговорка: «Все дороги ведут в Рим».
Обычно все строили дороги, чтобы было удобнее завоевывать другие города, а римляне хотели связать ими свою великую империю, ускорить передачу приказов из столицы империи в провинции и улучшить передвижение войск и различных товаров. Гонцы перемещались по дорогам со скоростью около 120 км/ч.
Дороги, которые построили римляне, были прекрасно выполнены, отдельные участки сохранились даже до наших дней. Дороги мостили так: сначала укладывали фундамент в два или три слоя, затем на него укладывали плоский булыжник или каменные блоки, которые специально вытесывали.
Римские строители не обращали внимания на препятствия: они устанавливали мосты над реками, прокладывали гати в болотах, в скалах прорубали тоннели. Римляне проложили больше 80 тысяч км дорог.
Конечно, римляне не везде построили дороги, а только там, где им самим было нужно. Поэтому многие путники пользовались старыми разбитыми дорогами. На городских улицах было грязно и римляне делали тротуары и мостки, которые уберегали пешеходов от грязи.
Понравилась статья? Подписывайся на канал!