Психология - игра на опережение.

Для меня психология - игра на опережение.

Я заметила две стратегии в отношении к психологии:

  • когда гром грянет
  • чтоб ещё лучше

1. «Гром грянул», ситуация какая-то случилась, все, дно, выгорание, стресс, расставание. И человек пытается это прожить, справиться. Ему нужна помощь.

Обычно ещё надо дождаться, когда уже совсем невмоготу. Многие ещё и до последнего тянут. Вот вроде надо, но может само наладится?

И здесь такая трансформация личности через боль получается. Вы сначала сталкиваетесь с ситуацией, а потом ее проживаете со всем спектром чувств.

Наверное, такого варианта большинство.

2. И второй вариант - отслеживать триггеры, всплывающие пласты, дискомфорты - и работать над собой на опережение, заранее. То есть сейчас хорошо, но ведь может быть лучше?

Мне такой вариант ближе - он мой. И такие люди рядом со мной тоже есть. Но как правило, это касается тех, кто уже в психологии - знает, как это классно и поэтому меняет жизнь к лучшему дальше.

А конца и края этим переменам нет. Нет точки, когда можно не меняться. Мы всю жизнь развиваемся.

И тут выбор за вами, какой вариант вам ближе.

Психология через боль - я назвала это жестко. Но на самом деле, конечно, люди идут к психологу за помощью. И психолог - это помогающая профессия.

Но выбор мы делаем сами. На каким этапе вы готовы обратиться за помощью? Внимание: не советом! Помощью, чтобы разобраться в себе и в ситуации, в которой оказались.

Когда гром грянул, люди ещё попереваривают это. Походят годами, отложат проблему, постараются забыть. А потом она как всплывет спустя годы. И человек стоит в растерянности: «Это же давно было?!».

Или есть убеждение: «я со всем должна справляться сама!». Тогда что должно случиться, чтобы человек обратился к психологу?

А многим стыдно. И помощь просить, и к «мозгоправу» ходить. И до тех пор, пока психологи будут восприниматься, как мозгоправы, к ним никто и не пойдёт - мало кто хочет, чтобы его мозг правили и чинили.

А ведь кабинет психолога - это место, где тебя гарантированно примут со всем твоим багажом чувств, переживаний, историй. Не будут «править», а примут и помогут понять.

Так вот поэтому люди ждут до последнего. И идут разбираться «Почему это случилось в моей жизни? Почему мне так плохо?», когда уже всё, терять что ли нечего.

Почему надо ждать этого момента? Потому что от дна можно оттолкнуться?

Почему трансформация начинается с болью? Можно же попробовать добровольно.

А это как?

Многие приходят за помощью, а уже потом переходят к режим «психология на опережение».

«Проблемы будем решать по мере их поступления». А зачем ждать, пока они наступят?

Психология на опережение - это про мужество пойти навстречу, например, страху. Не надеяться, что это не наступит, а понять, чего боимся. Заранее.

Как мне написали в комментарии: «Вариант "на опережение"- не для всех. До него ещё надо созреть. Он для тех, кто хочет роста, результата, эффективности. Он для успешных, разумных и мудрых».

Когда ты чувствуешь бонусы от развития, от того, чтобы идти к изменениям добровольно, ты понимаешь как это классно. Втягиваешься.

Как это выглядит. Мы научаемся слышать себя. Мы автоматически, уже без напряжения, отлавливаем свой дискомфорт, внутренний конфликт, переживания. Что-то, что нам не очень нравится проживать и в чем-то нас ограничивает.

И начинаем с этим разбираться сразу. Почему мне дискомфортно? Что ещё можно улучшить?

А главное: откуда это всплыло? Наша психика она оооооочень глубокая. Там копать не перекопать. Бессознательное столько хранит - всегда можно находить что-то интересное.

И каждый раз разбираясь с чем-то, трансформируя себя, мы погружаемся все глубже. Прорабатываем одно, всплывает другой слой, другая тема.

Мы живем. Жизнь идёт, появляются новые истории, новые переживания, новый опыт. С чем-то нелегко справиться, а до чего-то надо дорасти.

Например, хотим другой уровень жизни - ему надо соответствовать внутренне.

Поэтому в варианте «психология на опережение» нет стопа. Там нет точки, до которой мы добрались и остановились.

Пока жизнь идёт - нам всегда будет куда развиваться.

А через боль и когда гром грянет? Или на опережение? Ваш выбор.

Для меня психология - игра на опережение. Я заметила две стратегии в отношении к психологии: 1. «Гром грянул», ситуация какая-то случилась, все, дно, выгорание, стресс, расставание.

Мои личные истории и инсайты на моих страницах ВК и запрещенной сети ИГ.

Мой Вконтакте https://vk.com/annakoriakina

ИГ https://www.instagram.com/anna.koriakina_/

Мой сайт https://annakoriakina.monecle.com/lg/main/

Телеграм-канал-дневник https://t.me/annakoriakina

#Психология #психолог #консультация #боль #корякина