У истоков бренда "Toyota".
"Toyota Motor Corporation"- один из мировых автомобильных гигантов, в списке 500 всемирно признанных он стоит на 6 позиции.
Первые страницы истории японской компании восходят к 3-ему десятилетию 20 века. Основателем ее стал сын владельца компании "Toyoda Automatic Loom works", выпускающей ткацкие станки. В 1935 году Киичиро Тойода, вернувшись из поездки по США и Европе, начал работу по созданию производства автомобилей 4 американского типа.
В 1937 году вышли первые экземпляры легкового и грузового автомобиля.
Сначала была "Toyoda"
В первой версии знак компании полностью повторял фамилию основателя. Немного позже буквенное название автомобиля приобрело современную транскрипцию.
Это интересно.
Первые экземпляры с маркой "Toyota Celsior" продавались только в Японии. За рубежом он именовался "Lexus LS 400".
История логотипа.
Современный дизайн символа компании был подготовлен к 1989 в связи с празднованием 50-летнего юбилея. К тому времени это был узнаваемый во всем мире бренд. Нужен был оригинальный знак, представляющий могущество, популярность товара. На его разработку ушло 5 лет. В этом проявилась японская степенность, размеренность, продуманность до мелочей. В первых видах логотипа было написано буквенное название марки. Теперь появился знак в виде перекрещивающихся овалов, признанный повсеместно.
Символика знака
Японцы берегут основы патриархального общества, тесные семейные связи. Пересекающиеся эллипсы олицетворяют сердечную связь производителя с клиентами, доверительные и взаимовыгодные отношения. Так официально объясняется символика логотипа. Визуально эти знаки напоминают буквы из названия фирмы. Но представители концерна отвергают такую трактовку. Мастерство каллиграфии визуально создаёт образ и руля автомобиля и игольного ушка с нитью. Это у кого какая фантазия. Самый крупный внешний овал обозначает внешнее пространство мира, намек на всемирную прославленость. Пространство между овалами символизирует бесконечность. В японской транскрипции названия фирмы присутствует знак, близкий по написанию к 8. Это распространённый знак бесконечности.
Глубоко и минималистично.
Можно увидеть в символике логотипа японского производителя автомобилей еле уловимые намёки то на истоки, то на мировую славу. Но трудно постичь смысл восточного минимализма, чарующего и многозначительного. Чем плоха официальная версия смысловой нагрузки знака?