Попытки попасть на прием к врачу через запись на «Госуслугах» чаще всего заканчиваются провалом: обычно сайт либо выдает ошибку, либо в предложенном перечне отсутствуют нужная поликлиника или врач. Такая проблема раздражает всех уже больше полугода, но до сих пор решить ее не удается.
- Я систематически сталкиваюсь с проблемой записи в поликлинику № 5 на Забайкальской и женскую консультацию на Яшина. По телефону не записывают, говорят, что это приказ министерства здравоохранения. Запись только через «Госуслуги» или к восьми утра нужно лично прийти в регистратуру. Но я в это время на работе и не могу вырваться. А портал работает очень плохо, - возмутилась Людмила, хабаровчанка.
Обеспечением бесперебойной записи через онлайн-платформу занимается МИАЦ (медицинский информационно-аналитический центр) - организация отвечает в том числе за составление расписания на портале. И, по словам специалистов, большая часть проблем с «Госуслугами» возникает из-за того, что информация в личном кабинете человека на сайте не совпадает с той, что указана в базе медицинской организации.
- Вообще это наиболее частая ошибка. Она связана с тем, что при записи через «Госуслуги» портал сравнивает то, что указано у тебя в личном кабинете и в базе поликлиники. Если была где-то допущена опечатка - например, в СНИЛС, номере полиса или элементарно в фамилии и имени, например, из-за путаницы с буквами е и ё, то сайт просто не распознает, что вы прикреплены к медицинскому учреждению, - объяснил источник DVHAB в МИАЦ.
При этом специалист не стал отрицать, что проблема может быть в самой поликлинике: например, если там не настроено расписание, закончились свободные «окошки» для записи. Повлиять на работоспособность «Госуслуг» могут и технические работы на самом портале.
- При этом отмечу, что каждый день в 7:45 дежурный в МИАЦ проверяет, работает ли запись в случайно выбранную медицинскую организацию. Если нет - мы устраняем проблему в ближайшее время. Это максимум пара часов, - добавил источник.
Поскольку отладка работоспособности портала происходит через настройки базы медицинского учреждения, в случае возникновения проблемы с записью пациентам стоит обратиться непосредственно в поликлинику. В идеале сотрудники учреждения должны связаться с МИАЦ и решить вопрос.
- Но если этого не происходит, можно обратиться, например, на горячую линию «122». Там консультируют по поводу таких ситуаций, - добавил специалист.
Напомним, в последнее время хабаровчан отказываются записывать на прием к врачам по телефону. Почему поликлиника не вправе направлять заболевших на «Госуслуги» и не предоставлять помощь - в материале DVHAB.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru