Найти тему
Беседы об образовании

Переобувание

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

В наш век быстро меняющейся информации бывает достаточно сложно отслеживать то, как образовательные чиновники переобуваются на ходу. Вываливаемая ими на школы информация в виде задач, поручений и тому подобного просто не дает возможности сесть и осмыслить все, что происходит. Но иногда у них случаются проколы. Происходит это в том случае, когда пытаются сделать системные изменения, которые еще совсем недавно сами же и запрещали.

Лет шесть назад на закрытых селекторах департамента образования тогдашний руководитель распекал директоров школ за то, что они ставят в расписание часы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, несколько таких показательно были сняты. Приходилось эту подготовку камуфлировать под другими названиями – за страницами учебника… сложные вопросы… и так далее. И вот, буквально недавно, произошло чудеснейшее чудо – одиннадцатиклассников с февраля месяца ОФИЦИАЛЬНО будут готовить к ЕГЭ:

«Со следующего полугодия одиннадцатиклассники продолжат готовиться к ЕГЭ в новом формате – ученики сосредоточатся на экзаменах, а учебную программу по непрофильным предметам полностью освоят до февраля. Это поможет ребятам чувствовать себя более уверенно на ЕГЭ, ведь они успеют ещё раз повторить весь необходимый материал и прорешать больше типовых экзаменационных заданий и тестовых вариантов. Профильные предметы ученики будут проходить по специальным программам, которые состоят из типовых заданий ЕГЭ и заданий на повторение пройденного материала. Учиться ребята будут по группам – их распределят по знаниям учеников. Нововведение направлено на то, чтобы ученики смогли поступить на выбранные ими специальности, поэтому в профильных классах специальные предметы сохранятся до мая. Ребята будут знать, что у них есть время и возможность сосредоточиться на одной задаче – подготовке к ЕГЭ»

Вот оно что! А нас, когда еще только обсуждался вопрос введения ЕГЭ, все причастные к этому процессу уговаривали, что готовиться специально к нему не надо, что он просто независимо будет проверять знания. Нет, понятно, что тогда, скажу мягко, многое недоговаривали. Но суть-то не меняется. Я достаточно много внимания уделил этой проблеме в своей книге. Сейчас - скорее рефлексия на последние события.

Перевод с февраля месяца школьников на подготовку к ЕГЭ - это ведь даже не издевательство над системой ГИА и учениками, это в первую очередь издевательство над самой сутью и содержанием образования – надо переписывать ООП для СОО (основная образовательная программы для среднего общего образования), причем тут и нарушение ФГОС и, что более интересно, кучи других нормативных актов. Но кого это интересует?

Но самое грустное - это то, что вся нагрузка опять ляжет на школы и учителей. Напомню, что ООП любого уровня принимается на педагогическом совете перед началом учебного года, и, собственно, является основным документом, по которому мы работаем, а дети учатся. То есть сейчас надо переписать вот это все:

«⮚ пояснительная записка
⮚ планируемые результаты
⮚ учебный план
⮚ программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени общего образования
⮚ программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в учебный план
⮚ программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени общего образования
⮚ программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
⮚ программа коррекционной работы
⮚ система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
⮚ план внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы
⮚ система условий реализации основной образовательной программы.»

причем переписать достаточно оперативно. Провести педагогический совет и принять эту программу.

Нет, конечно, я понимаю, что результаты сдачи ЕГЭ очень важны, а самое главное, должны улучшаться год от года (иначе как показать положительную динамику). Но можно же было сделать это нововведение весной или летом? Правда, весной и летом мы на новый ФГОС переходили, и точно не до этого было. А сейчас, как бы, ООП НОО и ООП ООО приняты, можно и с ЕГЭ заморочиться. Тем более, как известно, учителям итак делать нечего… Кстати, если кто-то не в курсе, ООП - это примерно от 3 500 тысяч страниц текста. А у нас на данный момент таких ООП – 6, это если у вас нет АООП (адаптированных основных общеобразовательных программ), у нас, кстати, есть.

Возможно, я бы не стал писать на эту тему, тем более некоторые публичные ресурсы о ней высказались, но вот в чем загвоздка, наша школа в этом проекте и, соответственно, все эти прелести чувствую на своей шкуре. Да, ИУПы на каждого ученика сделаны, изменения в ООП СОО внесены, корректировки в рабочих программах проведены. Школа всегда все делает в срок и качественно, вот только совершенно непонятно – зачем нужен был такой подвиг? Кому?

Так что вхождение в этот учебный год выдалось очень энергичным, собственно, это все и объясняет то, что я так долго практически ничего не писал на канале – просто некогда было!

#беседыобобразовании

#непедагогическаяпоэма