Ростовская область стала 10-м регионом, вставшим на путь электрификации городского пассажирского транспорта. В ближайший месяц по ее столице будет курсировать электробус «Камаз-6282». Пока что в тестовом режиме.
Дело сдвинулось с мертвой точки
Многие жители страны испытывают по отношению к Москве негативные чувства. Причин тому много, и одна из них – развитая инфраструктура. Понять людей можно. Когда в СМИ фигурирует красивый город с современным общественным транспортом, нотка зависти обязательно промелькнет. Но указ президента РФ от 1 января 2022 года о комплексном обновлении общественного транспорта страны уже приносит свои плоды.
В итоге после Москвы, Казани, Крыма, Севастополя, Уфы, Перми, Волгограда, Белгорода и Сочи в Ростов-на-Дону прибыл первый электробус. После прохождения всех испытаний, в 2023 году, город получит 20 «Камаз-6282» и шесть зарядных станций.
Технические характеристики
Низкопольный современный электробус изготовили в цехах Камского автозавода, применив все передовые разработки для сферы общественного транспорта. Машина имеет следующие показатели:
- пассажировместимость – 85 человек;
- мест для сидения – 24;
- макс. скорость – 75 км/ч.;
- двигатель – асинхронный, мощностью – 312 л.с.;
- крутящий момент – 2000 об/мин.;
- запас хода – до 100 км.
Внутреннее оснащение электробуса соответствует всем современным стандартам – от зарядных устройств до Wi-Fi.
Комфорт – жителям, экономия – городу
Испытания нового электробуса и станции для подзарядки начались в конце прошлого месяца. В событии принимали участие заместитель губернатора Алексей Логвиненко, представители ПАО «КамАЗ» и крупнейшей в стране компании по разработке и выпуску зарядных станций для электрического транспорта Sitronics Electro. Электробус успешно прошел расстояние от МУП «РТК» до Театральной площади. Уже установлено, что в дальнейшем он будет курсировать по 88 маршруту.
Алексей Логвиненко отметил, что переход на инновационный вид транспорта – это новая ступень развития Донской столицы. Затем подчеркнул, что это не только комфорт от поездок, а также экологичность и экономичность. Согласно подсчетам, 1 км пробега на дизеле равен 22 рублям, на газе – 16, а на электричестве – 14.
Наладка систем
На данный момент в городе установлена только одна зарядная станция мощностью 300 кВт. С ее помощью «Камаз-6282» заряжается за 10-20 минут. В ближайшие дни произойдет отслеживание системы управления зарядной станции, составятся расписание для подзарядки и все необходимые отчеты, которые в дальнейшем помогут оптимизировать выход на линии всех 20 транспортных единиц.
По сообщениям издания «РБК-Юг», в 2023 году в Ростовской области на электробусы и зарядные станции направят 2 млрд рублей. Деньги выделят из федерального и регионального бюджетов. Запускать экологичный вид транспорта планируют в городах с развитой троллейбусной сетью, чтобы требовалось меньше дополнительной инфраструктуры.