Известно, что многие девушки, осознанно или нет, ищут мужа, похожего на своего отца. У Оксаны папа был совершено необыкновенный, добрый, заботливый. Дочку обожал безмерно. Это она поняла ещё в том возрасте, когда о женихах и не помышляла. Просто любила своего папу, обожала проводить с ним время.
Именно папа будил Оксану по утрам, готовил чай с бутербродом, подавал колготки, заплетал косички, отводил в садик, а потом и до школы провожал. Зарождающиеся в семье конфликтные ситуации гасил всегда отец. И в этом Оксана видела проявление мужской силы, мудрости.
Когда она собиралась на выпускной бал в школе, родители почему-то с ней не пошли. Хотя изначально собирались, на вручение аттестатов обычно все ходят. Дочь восприняла это как доверие к её самостоятельности, к её взрослой жизни. Всю ночь танцевала и веселилась без устали. Впрочем, как все остальные.
А вот следующий день, утро, когда она возвращалась домой, оказалось не таким, каким должно было быть.
«Мама, папа, я пришла», – Оксана зашла в квартиру окрылённой. Она знала, что её ждали. Первым делом ворвалась на кухню. Наверняка папа там сидит. Но там была только мама.
«Папы больше нет снами», - сухо сказала мама.
«Как нет?» - не зная, что думать, не понимала Оксана.
«Он ушёл. У него другая семья».
Оксана долго не могла это принять, осознать, как и почему это случилось в её жизни. Она то пыталась найти оправдание отцу, то старалась стереть из памяти всё, что связано с этим человеком. То ненавидела, то скучала по нему. В общем, душа не принимал этой действительности.
Со временем мама свыклась с новой жизнью, а Оксана уехала учиться в другой город, да так там и осталась. Нашла работу, сняла квартиру. Друзьями и семьёй не обзавелась, но мимолётные подружки, с которыми можно было выйти в кафе, кино или на каток, находились. Она, как ей казалось, жила интересной жизнью. Но, конечно, хотелось встретить надёжного, заботливого мужчину, строить совместную жизнь, растить детей. Да всё как-то не получалось…
Мужчины, которые пытались ухаживать за ней, явно не дотягивали до созданного в мозгу эталона. И дело не во внешности, материальном достатке или житейских привычках кавалера, а в элементарной порядочности, которую Оксана считала обязательной составляющей любой личности. Ей казалось нормальным, что если уж мужчина не проводил её до дома, то потом хотя бы должен поинтересоваться, как она добралась. Если на корпоративе начал ухаживать, подливая ей коктейль и предлагая сбежать в укромное место, то как-то неправильно тут же усадить на колени другую коллегу. Папа так бы не поступил. В голове неотступно возникал этот аргумент.
Отец иногда звонил ей. Его номер Оксана не удалила, но никогда не отвечала. Каждый раз понимала, что не сможет разговаривать с ним, как с родным. А как с чужим не хотела.
Но в тот день почему-то ответила. Оказалось, отец по работе был в её городе. По крайне мере, так сказал. Предложил встретиться. И она предложила пойти в кафе.
Она не набросилась на него. Но, конечно, рада была видеть.
«Какой он всё ещё красивый, - подумала она. - Какие у него выразительные серые глаза».
Они сидели около двух часов. Разговаривали обо всём и ни о чём. Отец попросил прощения: «Родная девочка моя, прости меня. Но меньше всего я хотел бы, чтобы ты меня считала подлецом». А она не считала. Но давняя обида ещё жила в ней.
Оксана предложила встретиться как-нибудь ещё. А папа позвал её к себе в гости. Разошлись, не назначив какой-то конкретной даты.
На следующий день - а это была суббота - Оксана почувствовала необычайный прилив сил. Взялась за уборку так рьяно, что к полудню уже полностью привела квартиру в порядок. Никого не ждала в гости, а так, для собственного настроения наубиралась.
Но тут позвонили в дверь. Высокий мужчина на пороге спросил, не здесь ли живет Ирина. Но Оксана не знала никакой Ирины. Незнакомец был уверен, что здесь пару дней назад оставил зонт. Что-то бормотал про такси одно на двоих, про севший телефон, про приглашение зайти и быстрое сбегание. Всё, что могла Оксана, это предложить свой зонт. Ну, если человеку так надо… Но за окном сияло солнце. Не то что два дня назад. Незнакомец извинился и ушёл.
И только потом Оксана заметила, что в прихожей осталась коробка с тортом. Вот ведь растеряха, и зонт у него пропал, и торт посеял… Гость вернулся. Сказал, что торт купил для Ирины, но теперь захотел угостить Оксану. Делать было нечего, она пригласила его на чай. Она заметила, что у него такие проникновенные серые глаза…
Пару раз он встретил её после работы, сходили в кафе, в кино. И потом уже не могли расстаться. Первым ласковым обращением его к ней было не «любимая» или «дорогая». Он сказал: «Родная девочка моя».