Renault Captur первого поколения штурмом ворвался на рынок кроссоверов В-сегмента и эффектно дополнил предложение французского производителя. Это правда, что он понравился многим водителям, которые хотели бы приобрести Дастер и составил ему конкуренцию.
Кузов
Renault Captur первого поколения привлекает внимание и сегодня. Двухцветный кузов, яркие и насыщенные цвета, шпон на крыше, множество рисунков обивки и т.д. - это может понравиться многим водителям. Кроме того, автомобиль технически основан на всеми любимом Clio, но имеет дополнительные преимущества в виде большего дорожного просвета (приличные 17 см) и больших внешних габаритов. Captur на 6 см длиннее и на 5 см шире, чем Clio, что, конечно же, отражается на просторе салона.
Снаружи мы имеем дело с типично французским дизайном. Плавные линии, рельефный, слегка мускулистый, стройный силуэт со спортивным характером. Упомянутые яркие цвета подчеркивают красивые линии этого городского кроссовера. Конечно, много пластиковых накладок, что придает нашему герою внедорожный шик.
Интерьер
Интерьер немного спокойнее, но и здесь есть интересные элементы. Центральная консоль представляет собой своеобразный остров со всем известным пультом управления кондиционером и экраном мультимедиа системы. Captur вместителен и практичен, хотя кое-где можно встретить некачественные материалы. Но в данном сегменте это сложно воспринимать как существенный минус.
В противовес этому имеются многочисленные практичные аксессуары, такие как выдвижной вещевой ящик перед пассажиром объемом целых 11 литров или выдвижной диван, позволяющий увеличить базовую вместимость багажника – 377 литров – до приличных 455 литров.
Двигатель и трансмиссия
Предложение двигателей кажется довольно обширным, но лучше избегать базового двигателя 0.9 TCe мощностью 90 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Дело не в количестве поломок, а в его характере. Вернее, его отсутствие, ведь этот двигатель обеспечивает очень среднюю динамику и даже прокручивание агрегата в оборотах ничего не улучшает.
Гораздо лучшим выбором будет двигатель 1.2 TCe мощностью 120 л.с. и 205 Нм крутящего момента. Если кто-то ищет экземпляр поновее, то может найти агрегат 1.3 TCe мощностью 130 или 150 л.с. Более мощный мотор имеет крутящий момент 260 Нм и позволяет Captur разгоняться с 0 до 100 км/ч за очень приличные 8 секунд.
Для любителей дизелей есть агрегат 1.5 dCi мощностью 90 или 110 л.с. Ни то, ни другое не удивляет с точки зрения производительности — разгон до сотни занимает 13,1 и 11,3 секунды соответственно.
Выбирая более мощные бензиновые или дизельные агрегаты, вы можете выбрать модель с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением EDC, которая хорошо сочетается с характером Captur.
Типичные неисправности / Рыночная ситуация
Renault Captur первого поколения – достаточно безотказный автомобиль и, кроме редких проблем с электроникой, беспокоиться не о чем. При выборе автомобиля с двигателем 0,9 ТСе стоит обратить внимание на герметичность системы охлаждения, которая иногда показывала течи.
Внешний вид Renault Captur на видео:
Резюме
Renault Captur – отличное предложение для города, а в более мощных вариантах он справится и с трассой и подарит массу эмоций. 150 л.с. с автоматической коробкой передач делают из маленького кроссовера отличную игрушку. Машина является неплохой альтернативой скучному Дастеру.