В прошлых статьях мы прошли галопом по проблемам возникающих из-за роутера и физических параметров сети.
Но что же делать если и дальше проблемы остаются?
Учитывайте, что автор подразумевает исправно работающее клиентское оборудование, роутер, его грамотную установку и выбор частоты, а так же монтаж абонентской линии согласно требованиям.
Если попытки спасти Ваше положение сервисным инженером не увенчались успехом, то остаются последние факторы:
1. Неисправность оборудования провайдера.
Обычно в процессе поиска проблемы, сервисный инженер выясняет состояние оборудования. Если види отклонения от нормы, то инженер передает информацию в отдел сетевого администрирования для настройки оборудования и производит его последующую замену.
2. Неправильная топология и маршрутизация.
Представьте что Ваше сообщение электронной почты - автомобиль. Если в городе дороги спроектированы с учетом низкой нагрузки, то высока вероятность что в "час пик" вы будете стоять в пробке.
С сетью примерно такая же история. В вечернее время все начинают смотреть кино, играть, переписываться и звонить друг другу. Все это создает нагрузку на на "узкие места" сети, которые появились в результате неправильной топологии и маршрутизации.
Совет: провайдер, которые не решает подобные проблемы - нежизнеспособен. Расторгайте договор. Понять что проблема такого характера можно только одним способом - постоянные жалобы абонентов в районе.
3. Аварии.
Без них не обходится. Но аварии оперативно решаются.
Не всегда аварии происходят по вине Вашего провайдера. Бывает что доступ к глобальной сети отсутствует, а внутренние порталы(личный кабинет допустим) доступны. В этом случае остается ожидать решения проблемы у транзитного провайдера или же на точке обмена трафиком.
4. Экзотика.
Бывают случаи, которые единичные и случаются как лунное затмение.
Отличным примером служит "флуд соседского роутера", который приходя с работы оставлял весь подъезд без интернета. На вычисление данного явления ушло пару вечеров и сверхурочная работа.
Иногда причиной плохой работы оказывается пиратское подключение в подъезде. Ушлый сосед в разрыв вашей линии ставит роутер и пользуется за Ваш счет интернетом. Правда данный метод работает только в определенном случае - использование DHCP без привяки по MAC. Вычисляется сразу сервисным инженером, иногда самостоятельно.
Встрчалось даже такое, что конкуренты перетягивались (в статье про работу монтажником) и перепутали соединения абонентов. И у них, и у нас никакой дополнительной авторизации не требовалось. Пользователи сидели и не знали, что пользуются другим провайдером, пока у конкурентов не произошла авария.
Подведу итог. Любой хороший провайдер будет решать Вашу проблему до конца, испробовав все способы и один из них поможет.
Благодарю за прочтению моего материала. Надеюсь Вам понравилось. Подписывайтесь, делитесь статьями.
Ниже ссылки на предыдущие части.
Часть 1.
Часть 2.