Найти в Дзене
IT Ответы

Плохо работает интернет?! Тогда тебе сюда). Часть 3.

Оглавление

В прошлых статьях мы прошли галопом по проблемам возникающих из-за роутера и физических параметров сети.

Но что же делать если и дальше проблемы остаются?

Учитывайте, что автор подразумевает исправно работающее клиентское оборудование, роутер, его грамотную установку и выбор частоты, а так же монтаж абонентской линии согласно требованиям.
Визуализация всемирной сети. Источник joyreactor.cc
Визуализация всемирной сети. Источник joyreactor.cc

Если попытки спасти Ваше положение сервисным инженером не увенчались успехом, то остаются последние факторы:

1. Неисправность оборудования провайдера.

Обычно в процессе поиска проблемы, сервисный инженер выясняет состояние оборудования. Если види отклонения от нормы, то инженер передает информацию в отдел сетевого администрирования для настройки оборудования и производит его последующую замену.

2. Неправильная топология и маршрутизация.

Представьте что Ваше сообщение электронной почты - автомобиль. Если в городе дороги спроектированы с учетом низкой нагрузки, то высока вероятность что в "час пик" вы будете стоять в пробке.

С сетью примерно такая же история. В вечернее время все начинают смотреть кино, играть, переписываться и звонить друг другу. Все это создает нагрузку на на "узкие места" сети, которые появились в результате неправильной топологии и маршрутизации.

Совет: провайдер, которые не решает подобные проблемы - нежизнеспособен. Расторгайте договор. Понять что проблема такого характера можно только одним способом - постоянные жалобы абонентов в районе.

3. Аварии.

Без них не обходится. Но аварии оперативно решаются.

Не всегда аварии происходят по вине Вашего провайдера. Бывает что доступ к глобальной сети отсутствует, а внутренние порталы(личный кабинет допустим) доступны. В этом случае остается ожидать решения проблемы у транзитного провайдера или же на точке обмена трафиком.

4. Экзотика.

Бывают случаи, которые единичные и случаются как лунное затмение.

Отличным примером служит "флуд соседского роутера", который приходя с работы оставлял весь подъезд без интернета. На вычисление данного явления ушло пару вечеров и сверхурочная работа.

Иногда причиной плохой работы оказывается пиратское подключение в подъезде. Ушлый сосед в разрыв вашей линии ставит роутер и пользуется за Ваш счет интернетом. Правда данный метод работает только в определенном случае - использование DHCP без привяки по MAC. Вычисляется сразу сервисным инженером, иногда самостоятельно.

Встрчалось даже такое, что конкуренты перетягивались (в статье про работу монтажником) и перепутали соединения абонентов. И у них, и у нас никакой дополнительной авторизации не требовалось. Пользователи сидели и не знали, что пользуются другим провайдером, пока у конкурентов не произошла авария.

Подведу итог. Любой хороший провайдер будет решать Вашу проблему до конца, испробовав все способы и один из них поможет.

Благодарю за прочтению моего материала. Надеюсь Вам понравилось. Подписывайтесь, делитесь статьями.

Ниже ссылки на предыдущие части.

Часть 1.

Часть 2.

Читайте, подписывайтесь и узнаете много нового и интересного из моего и не только опыта в сфере IT.