Найти тему
Ева Никола

Уединение. Чем отличается от одиночества? Часть 8

Цикл статей об уединении. От автора проекта «Место побыть одному». О том, чем уединение отличается от одиночества. Почему полезно для здоровья и для отношений. Почему многих пугает. В каких духовных практиках издавна применялось. И как его вписать в повседневную жизнь

Продолжение. Начало см в предыдущих статьях

Уединение и одиночество. Я остро осознала разницу между этими двумя состояниями после второго развода. Дело в том, что впервые в своей жизни я тогда из отношений уходила не в следующие отношения – а в никуда, в пространство во вне всякой близости с другим. Мне еще никогда не приходилось там бывать. Я была уверена, что там холодно и пусто. И больше всего меня пугала перспектива одиночества. У меня кровь стыла от мыслей про «одной просыпаться по утрам», «одной встречать новый год», «одинокая старость», «смерть в одиночестве».

Тем не менее, мой выбор был сделан, исчерпавшие себя отношения завершены... я оказалась за этой гранью.

И представь себе, насколько я была поражена, когда вместо холода и пустоты я обнаружила там… себя! В чистом виде. Вне попыток быть кем-то для другого, вне оценок, вне моды. Вне всего чуждого. Я впервые в жизни увидела свои собственные потребности. Осознала ценности. Нащупала границы. Со мной случилось ранее недоступное мне уединение.

Фото автора. Картинная галерея и Место побыть одному, проект для ценителей уединения, Екатеринбург, 2021 г
Фото автора. Картинная галерея и Место побыть одному, проект для ценителей уединения, Екатеринбург, 2021 г

Благодаря его целительной силе, я собралась из кусочков в целое и стала тождественной самой себе. И впервые моя собственная жизнь оказалась мне по вкусу и по размеру.

В тот самый момент я поняла, что сколько себя помню, постоянно бегая от одиночества, я была просто по уши в одиночестве. Оказалось, что оно рождается от незнания себя. От близости неблизких. От попыток через эту близость выстроить свою жизнь. И от невозможности из-за всего этого «сенсорного шума» ощутить свою естественную целостность и ценность.

Стоило действительно остаться одной, и все изменилось. Страх одиночества, похоже навсегда, вылечился уединением. А вкус своей собственной жизни с тех пор никогда ни с чем не спутаю и не променяю ни на что другое.

Продолжение следует

Ева