В преддверии крупных ноябрьских распродаж «Яндекс Маркет» провёл опрос и выяснил самые популярные в России распродажи. Во время опроса удалось узнать ещё один интересный факт: большинство россиян хоть и ждут распродаж, но путают их названия и даты. В «Яндекс Маркете» выяснили, почему так происходит, и рассказали, как отличить 11.11 от Чёрной пятницы.
По результатам опроса, самая ожидаемая среди россиян распродажа — 11.11. Далее идёт Чёрная пятница, предновогодние распродажи и «Киберпонедельник». Примечательно, что 64% опрошенных считают Чёрную пятницу и 11.11 одним и тем же мероприятием. Другая путаница касается даты Чёрной пятницы: только 24% опрошенных знают, что её проводят в последнюю пятницу ноября. 21% респондентов не знает, когда она проходит. 11% россиян считает, что Чёрная пятница проводится в первую пятницу ноября, а 44% респондентов ответили, что она проводится 11 ноября.
Аналитики «Яндекс Маркета» считают, что распродажи смешались из-за активного продвижения 11.11 на телевидении и в интернете, в результате чего Чёрная пятница стала восприниматься как то же самое мероприятие. В 2022 году разграничить эти понятия ещё сложнее: 11.11 выпадает на последнюю пятницу ноября.
Осведомлённость россиян о 11.11 подтверждает статистика «Маркета». За несколько дней до распродажи посещаемость раздела «11.11» заметно повышается. Уже сейчас он наполнен товарами с максимальными скидками, которые начнут действовать с 9 по 11 ноября. Другой период низких цен, посвящённый Чёрной пятнице, пройдёт с 14 по 27 ноября.
Дата 11.11 изначально не была связана с торговлей. В Китае 11 ноября отмечают День холостяков — это символизируют единицы в дате праздника. А Чёрная пятница всегда означала скидки: на этот день в США приходится первая пятница после Дня благодарения, после которой в стране начинается период рождественских распродаж.