Найти тему
О том, о сём

Жена Путешественника во Времени

Пару недель назад я провела очень приятный вечер в компании нового сериала "Жена путешественника во времени". Сериал ставил Стивен Моффат, а он признанный мастер хороших сериалов - как минимум перезапуск "Доктора Кто" в 2000х и легендарный "Шерлок"с легендарным Кембербэтчем являются не оспоримыми подтверждениями моих слов.

Сериал вышел на НВО, и к сожалению ему не дадут второго сезона. История получилось законченной не смотря на это. Остались некоторые не раскрытые пятна, но в целом все сюжетные ветки были закрыты. Когда я начинала просмотр, я этого не знала, поэтому узнав об отсутствии перспектив на второй сезон, я слегка расстроилась. В целом мне и понятно и не понятно это решение. Критики пишут о спорном сюжете, устаревшей и не здоровой любовной ветке, отставании от актуальной повестки и т.д. А как по моему вкусу - так там всего было в меру.

Начнем с краткого сюжета. Маленькая девочка Клэр встречает на поляне, недалеко от своего дома обнаженного мужчину лет 30. (начало стремное если представить, что это реальная история) Его зовут Генри, он знает как ее зовут и убеждает девочку не бояться, принести ему одежду, еду и спрятать коробку с одеждой после того как он исчезнет. Потому что они будут часто видеться. Бррр И после короткого разговора он просит ее принести в следующий раз блокнот, называет дату встречи и такт на глазах у девочки. Вся одежда остается на земле. Клэр поражена.

Все серии красиво закольцованы вокруг его визитов на эту поляну, в разные возрасты Клэр. Вообще эстетика это третий персонаж сериала, то что Клэр художник прослеживается через весь фильм. При чем хороший и современный периоду своей истории (а не как Ди Каприо в Титанике)

Эти отношения сложно назвать здоровыми, девочка растет под влиянием очень красивого мужчины Генри (Тэо Джеймс). Она превращается в девушку (Роуз Лесли), которая видит в нем идеал. Но их реальная встреча еще не произошла.

Клэр встречает Генри ребенком, а вот Генри встретит ее молодым повесой 29 лет и понятия не будет иметь, что это за красотка. Девушка быстро поймет, что это не тот мужчина, которого она любила большую часть своей жизни.

И вот от этого многие критики называют отношения в этой паре не здоровыми, они встретились не в той последовательности, они не выросли вместе, в том смысле, в котором растут пары в норме. (Встретились, влюбились, преодолели ряд трудностей, повзрослели, несколько раз разочаровались друг в друге в процессе, и в конце концов день за днем делают выбор оставаться вместе, потому что так лучше и счастливее) Это мое понимание здоровья, не настаиваю.

Здесь же они встретились и Клэр, уже довольно сильно влюбленная испытывает не маленькое, а просто огромное разочарование что реальный Генри не равно ЕЁ Генри. И остается с ним не смотря на это. Не дает себе времени осознать какова будет ее жизнь, а очень стремительно организовывает свадьбу, к которой жених не готов. Вот этот момент и мне показался притянутым за уши, как и желание стремительно завести ребенка - мне кажется все это не должно быть свойственно молодым амбициозным художницам. Тем более не вижу причин для спешки, учитывая, что она и так знает, что Генри ее и она создана для него. У нее и так нет обычного для любого другого человека пространства для сомнений судьба с тобой рядом или нет.

-2

Но в целом их диалоги, их химия на экране заставила меня поверить в их любовь и искренне переживать за них. Потому как на пути к алтарю каждый из них наделал глупостей.

Мне очень понравилась тема с совсем юной Клэр, когда Генри убедил ее, что не она его жена, пытаясь дать ей пространство для нормальной жизни. Эти слова наоборот испортили ее жизнь, причинили моральный и физический ущерб ( не буду писать как именно), но и они способствовали в конечном счете его и ее росту. А мне очень правдоподобной реакция и поступки отвергнутого подростка.

Также композицию сериала дополняет история матери Генри. То что с ней случилось ужасно. И то что он год за годом смотрит на это и ничего не может сделать просто чудовищно. Я бы даже не удивилась, то если бы у нас оказался еще один сезон, мы бы увидели Генри в качестве виновника этой беды.

-3

Ну, а еще его отец после трагедии оставил всякую заботу о сыне и по сути Генри растил сам себя (это очень отвечает концепции в мире современной психологии - дорастить себя самому, буквально, если родители не справились)

Вообще сериал полон всяких хороших психологических моментов, которые, несмотря на всю фантастичность ситуации были бы поучительными для смотрящих и применимы к реальной жизни.

И отношения с повесткой на мой взгляд очень взвешенные. Я бы смотрела и дальше, но увы((

А еще в отличии от фильма сериал мне запомнился, а вот фильм, я точно помню я и на следующий день не помнила о чем. Так что все сюжетные финты были мне в новинку и интересны.

А вы за что, за фильм или за сериал?