Найти тему
ProArtFm

Высокое и позднее Возрождения

Высокое Возрождение - это время наибольшего расцвета живописи, скульптуры, архитектуры. Достаточно трех имен, чтобы понять значение итальянской культуры Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Они были несходны между собой, хотя судьбы их имели много общего: все трое сформировались в лоне флорентийской школы, затем работали при дворах меценатов, они выступали друг другу как соперники, относились враждебно. У них слишком разные художественные и человеческие индивидуальности. Но в сознании потомков эти три вершины образуют единую горную цепь, олицетворяя главные ценности итальянского Возрождения - интеллект, гармонию, мощь.

Леонардо да Винчи был скульптором, живописцем, архитектором, теоретиком искусства, изобретателем, анатомом и физиологом, математиком. проще перечислять кем он не был. Легендарная слава не только не померкла, но и разрастается все ярче. Живопись Леонардо да Винчи, в котором, как и во всех его трудах, есть что-то недосказанное и волнующее, снова и снова ставит перед ним самую великую загадку - о внутренних силах, таящихся в человеке.

Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи

"Тайная вечеря" - особенно заставляет удивляться интеллектуальной силе художника, показывает, как тщательно он размышлял и над общей концепцией и над каждой деталью.

Тайная вечеря
Тайная вечеря

Рафаэль, как истинный сын Возрождения, был если не столь универсальным, как Леонардо, то все же очень разносторонним художником. Доныне его знают больше всего как создателя дивных "Мадонн". У его мадонн всегда гладкие волосы, чистый девственный лоб, ниспадающее покрывало покрывает фигуру сверху донизу единым плавным контуром. В его искусстве начинали возникать черты, предвещающие поздний Ренессанс и даже барокко.

Рафаэль Санти
Рафаэль Санти
Сикстинская мадонна
Сикстинская мадонна

Микеланджело ставил скульптуру выше всех других искусств. Одна из ранних его работ - статуя Давида, высотой около пяти метров.

Давид
Давид

"Страшный суд" - фреска работы Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Художник работал над фреской четыре года - с 1936 по 1541.

Страшный суд
Страшный суд
Более детально картины великих мастеров мы разберем с Вами в других постах.