Высокое Возрождение - это время наибольшего расцвета живописи, скульптуры, архитектуры. Достаточно трех имен, чтобы понять значение итальянской культуры Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Они были несходны между собой, хотя судьбы их имели много общего: все трое сформировались в лоне флорентийской школы, затем работали при дворах меценатов, они выступали друг другу как соперники, относились враждебно. У них слишком разные художественные и человеческие индивидуальности. Но в сознании потомков эти три вершины образуют единую горную цепь, олицетворяя главные ценности итальянского Возрождения - интеллект, гармонию, мощь.
Леонардо да Винчи был скульптором, живописцем, архитектором, теоретиком искусства, изобретателем, анатомом и физиологом, математиком. проще перечислять кем он не был. Легендарная слава не только не померкла, но и разрастается все ярче. Живопись Леонардо да Винчи, в котором, как и во всех его трудах, есть что-то недосказанное и волнующее, снова и снова ставит перед ним самую великую загадку - о внутренних силах, таящихся в человеке.
"Тайная вечеря" - особенно заставляет удивляться интеллектуальной силе художника, показывает, как тщательно он размышлял и над общей концепцией и над каждой деталью.
Рафаэль, как истинный сын Возрождения, был если не столь универсальным, как Леонардо, то все же очень разносторонним художником. Доныне его знают больше всего как создателя дивных "Мадонн". У его мадонн всегда гладкие волосы, чистый девственный лоб, ниспадающее покрывало покрывает фигуру сверху донизу единым плавным контуром. В его искусстве начинали возникать черты, предвещающие поздний Ренессанс и даже барокко.
Микеланджело ставил скульптуру выше всех других искусств. Одна из ранних его работ - статуя Давида, высотой около пяти метров.
"Страшный суд" - фреска работы Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Художник работал над фреской четыре года - с 1936 по 1541.
Более детально картины великих мастеров мы разберем с Вами в других постах.