😠 Некоторые преподаватели считают, что НЕТ. "Это нечестно и бесполезно", говорят они. "Ученики просто бездумно запомнят варианты", говорят они. У меня на этот счет другое мнение.
☝️ Все тесты, особенно онлайн-тесты, если у вас есть такая возможность, нужно переделывать до 100%! Переделывайте всегда, даже если вы посмотрели ответы и "уже все поняли".
В принципе, главное я уже сказала. Дальше приглашаю читать тех, кому интересно, почему у меня такое мнение. Я слегка затрону серьезные вопросы:
▫️что такое "понять" и "научиться",
▫️что важнее понять или запомнить.
Упомяну аудирование и чтение, расскажу пару забавных случаев из своей практики. Полезное для себя найдут и изучающие язык, и преподаватели, к которым я иногда буду обращаться, и начну прямо сейчас.
Обращусь к коллегам-педагогам с философским вопросом: Какова наша цель?
👩🏫 Проверить или научить?
Если очень нужно проверить знания, то тогда, конечно, разрешать переделывать контрольные работы нельзя.
Но мы забываем иногда, что проверка - это не цель. Это одно из средств НАУЧИТЬ.
Более того, научить не только предмету, а научить отлично работать. Чтобы впоследствии ученик стал прекрасным специалистом и достойным человеком.
Контрольные без пересдачи, конечно, проводить нужно. Для себя определила, что идеальная контрольная - это не тест. Это письменная работа, когда человек пишет сам слова и предложения на английском: например, диктант, или перевод, или составление предложений, эссе и т.д. Такую работу учитель проверяет сам, пишет комментарии и т. д.
Хотя даже такие контрольные, как, например, диктант, можно переписать, если у учителя есть время, или если ученика готовят на высокий результат.
Но более демократичный вариант - добавить к письменным контрольным работам еще несколько онлайн-тестов с автоматической проверкой и с возможностью многократно переделывания.
"И что теперь и за них ставить оценку?" возмущаются некоторые педагоги. 🤔 А почему нет? Все забывают, что пятерку можно получить не только за пересказ правила, или за демонстрацию навыка, а за труд, терпение, усидчивость. Человек должен иметь право получить заслуженную награду за свой труд, ДАЖЕ если он ещё НЕ ПОНЯЛ правило.
Все потому, что вопреки распространенному мнению, понимание приходит позже, в результате длительной практики, а не после первого объяснения учителя. А постоянно пахать (не побоюсь этого слова), да ещё и САМОСТОЯТЕЛЬНО, ещё нужно научиться.
Но в реальности, по некоторым программам, тесты бывают только раз месяц, а то и раз в полгода, и сразу на оценку без права пересдачи. В результате, один стресс, понижение самооценки при плохой оценке, страх будущих тестов, и никакой тренировки. А хотелось бы ещё привить желание тренироваться самостоятельно...
🎧 📖 Лирическое отступление
Кстати, та же проблема с аудированием. Сколько раз нужно прослушать запись? Ответ прост. Пока не поймёшь.
Мой типичный разговор с учеником:
- Ученик: 😱 Oh, my God! Я уже ВТОРОЙ раз слушаю текст, и ничего не понял!!!! Это значит, у меня нет слуха, и я не смогу выучить английский?
- Я: 👉 Это значит, нужно слушать 10 раз. Или 20. Идите и слушайте!!!
<...>
- Ученик (после многократного прослушивания): 🤯 Или мне так кажется, или они стали говорить медленнее??...
- Я: 😎
Сколько раз слушается аудирование на уроке? 2 раза во время теста на аудирование. Результат ожидаемый 😌.
Тоже касается чтения вслух и произношения. Человек вам ответил, получил "три". Если сразу поставить (условно, в журнал), он дальше работать не будет. А если сказать, "иди, подготовься, и ответишь ещё раз", он улучшит результат.
Если ученики будут знать, что вас слабый вариант не удовлетворит, чтобы десять раз отвечать, они (некоторые, точно) станут лучше готовиться уже к первому разу. А то и вообще привыкнут НЕ довольствоваться слабыми ответами. А это дорогого стоит. Если человек привыкает работать хорошо, добиваться отличного результата, то потом, когда он вырастет, к нему (врачу, учителю, строителю и т.д.) не страшно будет обратиться за помощью.
🤯 Главное понять?
Для этого разберём, что значит научить. Некоторые считают, что научить, значит, объяснить, чтобы понял. Не совсем так.
Понимание - это не цель, а скорее следствие, индикатор того, что работа с новым материалом была успешной. Это приятный бонус, показатель успешности получения знания.
- Знания (усвоенная информация) это только 1 ступень обучения. А есть ещё:
- Умения - применение знаний на практике
- Навыки - автоматизированные умения.
Цель любой учёбы - это автоматический навык. При необходимости (хоть ночью разбуди), человек должен быстро среагировать и выполнить задачу даже НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ.
Это особенно актуально для иностранного языка. Ваш собеседник не будет ждать, пока вы проспрягаете все глаголы или вспомните правило из учебника.
Конечно, при понимании запоминание и автоматизация дается легче, но, повторюсь, одного понимания НЕ ДОСТАТОЧНО!
Приведу пример из других предметов. Я училась в физико-математическом классе, где понимание всегда на первом месте. Все прекрасно знают, что если понять суть процесса, можно вывести формулу. А если вы имеете одну формулу, при понимании из нее можно вывести 10 других.
И сейчас, в своей работе с учениками я очень стараюсь, что бы они поняли хотя бы основные закономерности в устройстве любого языка. И тогда правила и даже исключения запоминаются легко. А исключения, кстати - это такие же правила, они имеют свои причины, просто вам их пока не сказали.
В физмат классе, где я училась, проблем с пониманием (по крайней мере, с объяснением) не было. Однако, это не отменяет тот факт, что нас заставляли учить все формулы НАИЗУСТЬ. Более того, мы учили наизусть типовые решения задач. Зачем? Мы ведь могли эти формулы вывести, задачи прорешать заново.
Ответ: для автоматизации навыка, и как следствие, высокой скорости. Ведь на олимпиаде или экзамене может просто не хватить времени на дополнительные операции.
На английском, мозг тоже не "выводит формулы" во время устного высказывания. Он пользуется готовыми образцами. Более того, чтобы использовать готовый образец в речи, вашему мозгу не обязательно понимать суть явления или знать правило.
😱 А если не понял?
Понимание - приятное ощущение удовлетворения от того, что мозг наконец нашел место в вашей памяти для новой информации и установил новые связи. Если у вас в памяти нет похожей информации, то устанавливать связи пока что не с чем. Это лечится многократным изучением одного и того же материала, желательно по разным учебникам. Что из этого следует? Что на понимание требуется время! Не понять сразу - это нормально!
А сейчас скажу крамольную вещь!
В процессе обучения какое-то время можно обходиться и без понимания.
🤫 А иногда можно и вообще не понимать.
Особенно в языке.
Если вы не планируете преподавать или сдавать английский, но у вас хорошая память, можно вообще ничего не понимать, при этом спокойно пользоваться языком.
Лично вы (да, да, именно вы) так уже делали. Когда вам было 5 лет. Вот, честно, до школы вы много знали правил русской грамматики? Тем не менее вы общались с людьми гораздо лучше, чем некоторые на английском после 10 лет в школе.
Поэтому, если вы знаете что Я сейчас работаю будет I'm working, и при этом "ничего не понимаете", для изучения языка это вполне приемлемый результат!
Так вот такой результат легко достигается многократным выполнением тестов.
👨💻 Случай из практики
В работе со студентами я часто использую тренировочные тесты. Особенно в конце занятия для закрепления нового материала. В зависимости от аудитории, студенты могут их выполнить или на компьютере, или просто на смартфоне.
Я всегда требую, чтобы тест был выполнен на 100%! Если не получилось с первого раза, пусть делают столько, сколько нужно, пока не получится.
Уточню, это не контрольная работа за тему, которая выполняется на бумаге на оценку.
Поэтому, внимательные и хорошо подготовленные студенты могут уйти пораньше, а те, кто отвлекался и упустил время, иногда задерживаются.
Наблюдаю такую картину. Остался один студент, который очередной раз переделывает тест на формы глагола. Занятие уже закончилось, и я потихоньку собираю свои вещи. Его ждёт друг. Слышу, подошёл и подсказывает. Я им не мешаю. Я сама уже хочу домой 🙈, и думаю, пусть хоть как, но доделает. Слышу разговор:
- Первый: А ты уверен? А то опять переделывать...
- Второй (с лёгким раздражением): Да я уже НАИЗУСТЬ все выучил!!
Я чуть не прослезилась. Не знаю, как вам, но для меня это уже результат!
👨🎓 Что делать? Для изучающих английский
Итак, вы заходите в Дзен и видите в подписках новый тест. Вы потираете руки: сейчас вы не только развлечетесь, но и с пользой проведёте время. Вы быстро его выполняете и с интересом просматривание ответы. Вот, досада - 2 неправильных. Странно, почему неправильно? А, ну, все понятно... .
✋СТОП, не листайте дальше! Пройдите текст ещё раз. Ах, вам не интересно? Вы уже знаете ответы? Ну и что? В этом то все и дело. Дайте возможность вашему мозгу закрепить правильный вариант. У него своя механика обучения. Помните, просто понять не достаточно.
Даже если вы здесь в Дзене будете делать каждый тест по 2 раза (первый, как получилось, второй - правильно), вы будете приятно удивлены результатом. А если вы учитесь в группе, вы заметите, что стали опережать своих товарищей.
👩🏫 Что делать? Для преподавателей
Если вы преподаватель, попробуйте такую практику. Внедрите автоматические онлайн-тесты. Например, не ставьте сразу тройку или четверку, а скажите, "ну-ка, иди, переделай". Можно дать возможность переделать дома.
И у вас тоже будут приятные моменты, когда ваш ученик скажет, как одна из моих учениц: "Я знаю, как правильно. Это уже было в тесте. Я точно помню, я ещё переделывала!"
Но главное, ваши ученики постепенно привыкнут, что нельзя довольствоваться посредственным результатом. Не бойтесь, они не будут выпрашивать оценки. Это можно обговорить заранее (так сказать, договориться на берегу).
Когда я работаю с группой, у нас бывают разные варианты:
▫️делать, сколько хочешь, можно даже переделать дома
▫️3 раза - оценка за лучшую попытку
▫️3 раза - оценка - среднее арифметическое
▫️3 раза - оценка за последнюю попытку
▫️правильные ответы показываются
▫️правильные ответы не показываются и т.д.
И ученики легко принимают правила игры. Они перед тестом спрашивают : "Сегодня сколько раз можно?" И очень радуются, когда я говорю: "Сколько хотите! И ни в чем себе не отказывайте!"
Вот пожалуй и все. Получилось много и сумбурно, но мне очень хотелось поделиться с вами своими мыслями.
Все потому, что на своём канале 💡 English Made Easy я регулярно размещаю обучающие онлайн-тесты, которые помогут вам (или вашим ученикам) понять и закрепить разный языковой материал.
Чтобы не пропустить новый тест, обязательно подпишитесь на канал 🔔. И порадуйте лайком ❤️, если вдруг нашли в статье что-то полезное.
Кстати, а эти тесты вы уже делали?
#englishtest #englishquiz #тестыпоанглийскому