Найти тему
ЧЕРНИЛЬНИЦА

Репутация (окончание)

(детский рассказ 7-10 лет)

Спуститься в яму было просто, а вот выбраться – намного сложнее. В бетонной стенке Егор разглядел небольшие углубления. Возможно, они помогут вылезти, но котёнка никак нельзя оставлять здесь одного. В голове жужжали мысли, от чего она, казалось, гудела. Мальчик решительно спрыгнул вниз. Котёнок очень обрадовался такому повороту и сразу же забрался к нему на руки. Егор приласкал малыша, потом привстал на цыпочки и посадил его на край ямы, слегка подтолкнув ладошкой. Теперь осталось выбраться самому и быть героем. Он сам спас маленького беззащитного котёнка!

Однако с последним не заладилось. Ни в шлёпанцах, ни даже босиком, победить стенку не получалось. Выступы были небольшими и ноги все время соскальзывали. Мальчик устал и присел прямо на землю передохнуть. Торопясь на улицу, Егор забыл свой телефон дома. А тот бы сейчас ему ох, как пригодился! Единственный выход: ждать пока его хватятся родители и начнут звать, и тогда можно будет покричать. Сейчас это все равно делать бесполезно.

Мысли невольно возвращали мальчика к разговору с друзьями. Он лжец и врун с грязной репутацией. Будучи на месте ребят, он бы, скорее всего, тоже себе не поверил. Вот если бы он так не вел себя, то сейчас он не сидел бы здесь один. Получается невинный на первый взгляд розыгрыш может привести к очень серьёзным последствиям. А если его, Егора, не найдут? Но не может же быть, что совсем не найдут? Ведь можно вызвать полицию и собаку-ищейку?! А если дождь пойдёт или прибежит какая-нибудь злая голодная собака? От таких мыслей по щекам невольно покатились слёзы, а нос захлюпал. Егор вытер его рукой, оставляя на лице грязный пыльный след, и запустил пальцы в кудрявые волосы. Можно было бы ещё вышибить ногами фанеру, которой забито окно в подвал, но там ещё страшнее. Там темно, можно пораниться или даже ногу сломать. Или вообще заблудиться. К тому же в подвале могут быть большие крысы да и вряд ли выход открыт. 

Как-то Егорка спросил папу, хорошо ли разыгрывать друзей. И тот ответил, что розыгрыш может быть добрым и злым, и в последнем случае может оказаться жестоким враньём. Ещё папа говорил, что, возможно, человек будет не рад шутке, потому хорошо бы заранее знать его отношение. Шутка не должна никого обижать и тем более приносить вред.

Егор никого обижать не хотел, а врал просто чтобы было весело. А вот, если врать не со зла, это считается злым розыгрышем? Хотя, все его шутки привели к плохим последствиям. Получается принесли вред. И не только ребятам, а теперь и самому Егору. Он тогда легкомысленно отнесся к папиным словам, а сейчас подумал, что если бы его самого нехорошо разыграли, то было бы невесело. 

Папа также всегда говорил, что нужно нести ответственность за свои поступки и к людям относиться так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Чтобы понять человека, нужно просто поставить себя на его место. Егорке точно следовало подумать об этом раньше. Интересно, а если репутация грязная, можно ли её как-нибудь почистить, хотя бы немного?

– Мяу! – послышалось сверху. Егор поднял глаза. Котёнок ходил по периметру ямы и явно пытался спрыгнуть в неё снова. Мальчик встал и постарался ему помешать, отталкивая подальше ладошкой, на сколько мог достать.

 Солнце село. На двор спустилась долгожданная прохлада, таща за собой сумерки. Ребятам никак не хотелось расходиться, но родители то тут, то там громко кричали на весь двор, зазывая детей к ужину. Веселая компания играла в настольную игру.

–  Ребята, а вы Егора не видели? – в беседку заглянула Егоркина мама, заправляя за ухо такие же белокурые волосы, как и у сына.

– Нет! То есть… видели, когда ещё светло было, –  отозвался Лёня.

– А что случилось? – спросил Захар.

– Он телефон дома забыл, а я вот зову-зову, он не откликается. Вы не знаете, куда он мог пойти и с кем? Он давно должен быть дома, мы договаривались. Я уже начала волноваться.

– Не переживайте, тётя Таня! Вы тут посидите, а мы сейчас быстро двор осмотрим, правда ребята? Давайте, бегом! –  Захар сделал знак рукой и ребятня стала выходить из беседки.

Едва они немного отошли в сторону, девочки засомневались:

– Захар, тебе делать нечего, как только этого врунишку искать?

– И, правда, Захар, родителям надо, пусть они и ищут, – сказал Серёжа. – Я и пальцем не пошевелю ради него!

– Хорошо. А ради меня пошевелишь? Сам я не справлюсь быстро и прошу мне помочь. Но если не хочешь, можешь не идти.

– Тебе я всегда помогу, просто я не понимаю твоего хорошего отношения к Егору.

– То, что Егор постоянно врёт и разыгрывает злые шутки, это про него. Однако, за свои поступки отвечаю я и если я сейчас не помогу его искать, это будет уже про меня. Плохо поступит не Егор, а я. И я стану не лучше, чем он

– Ладно, –  Серёжа поместил руки в карманы шорт, –  ты прав, я с тобой. Хотя мне кажется, что этот Егор давно сидит в уютном месте и кино смотрит. Девчонки?

– Его мама, когда мы уходили, шепотом сказала, что подождет нас и будет милицию вызывать. А это уже не шутки. Захар прав, мы с вами,  –  ответила за обоих Ника. – Как бы мне не хотелось, чтобы Егор испытал на себе последствия своего вранья и понял, что с ним никто не хочет даже общаться не то что дружить. Пойдёмте! Только куда…

– Он указал рукой на тот конец дома и говорил про котёнка, –  напомнил Лёня, – может это правда, и он сам за ним полез?

– Ну, проверить стоит, –  все закивали соглашаясь с Захаром.

Ребята обогнули угол и направились на противоположную сторону здания.

– Тише! – Ника, вдруг остановилась. – Слышите?

– Котёнок! – сказала Вера. – Получается так и сидит там в западне? И никого Егор не спас.

– Идём на звук. Сейчас узнаем, спас или не спас, –  Серёжа включил фонарик в телефоне, чтобы не оступиться в темноте. 

Обогнув ещё один угол ребята увидели, как чуть дальше в луче света блеснули зеленые глазёнки. Котёнок топал по периметру бетонного углубления и пытался слезть вниз, а чья-то ладошка то и дело, не давала ему это сделать. Дети побежали туда.

– Ребята, это вы! – обрадовался Егор.

– Мы, горе-спасатель! Оказывается котейка** тебя спас, а не ты его. Мы по нему и поняли, где ты. Давай руки! А вы, – Захар обратился к друзьям, –  держите меня. Ника, Вера, заберите котёнка! –  ребята послушались и через минуту Егор уже стоял рядом с ними.

– Спасибо вам! Иначе пришлось бы тут всю ночь сидеть.

– Ты бы хоть покричал что ли.

– Я ждал, когда стемнеет и родители звать начнут. Во дворе слишком шумно и отсюда вообще не слышно.

– Все равно надо было попробовать! Хотя бы немного. Кто-то бы и услышал. Ладно, пойдём, скорее, там твоя мама уже волнуется.

– Ребята, погодите,  – остановил их Егорка. – Мне очень стыдно за свои поступки. Я был неправ. Простите меня, пожалуйста! Я больше никогда-никогда не буду врать, даже в шутку.

– Поживём и увидим, – сказал Захар.

– Знаешь, Егор, репутацию очень легко замарать, а вот очистить потом очень сложно, – заметила Вера.

– Процесс совсем небыстрый, – добавила Ника, суя ему в руки котёнка. – Держи своего спасителя!

– Сейчас шанс у тебя есть, но второго точно не будет, – вставил своё слово Лёня.

Серёжа положил руку на плечо Егору:

– Мы постараемся сейчас поверить тебе, но это точно в последний раз.

– Я вас не подведу!

Ребята направились по домам, а Егор к маме. Чтобы она не волновалась и не ругала, первой мыслью было что-нибудь соврать, но мальчик сразу же отказался от этого. Тем более, как объяснять появление котейки и то, почему его непременно нужно сейчас оставить у них дома и накормить.

– Пусть лучше влетит от родителей, зато репутация начнёт очищаться. – Сказал Егор своему маленькому другу.

Он не нарушит больше своего слова. Тем более нужно нести ответственность за свои поступки, а котёнок, это теперь его ответственность.

КОНЕЦ.

завсегдатаи* – те, кто делает что-либо очень регулярно, почти всегда или всегда.

котейка**– ласковое от кот, котёнок.