Такое мнение высказал эксперт по автотранспорту в интервью информационному агентству ТАСС. Он основан на статистике, согласно которой 70% водителей, пользующихся карпулами в Москве, отказались от личного транспорта. Если эта тенденция сохранится, то в ближайшем будущем карпулинг полностью заменит личные автомобили. Они дешевле, удобнее и не требуют трудоемкого обслуживания.
Но произойдет ли это на самом деле? Также несомненно, что даже небольшие города и провинциальные города с населением менее миллиона человек захотят иметь собственные автомобили. Многие люди выезжают за город на работу, на дачу на выходные и т.д. Для них автомобиль - это не просто городское средство передвижения из одной точки в другую. Для них все понятно, но могут ли жители больших городов хотя бы отказаться от личных автомобилей?
На мой взгляд, Москву и Санкт-Петербург следует рассматривать отдельно от других городов-миллионников. В моем обусловленном городе Нижнем Новгороде через восемь или 15 лет никто не откажется от личного автомобиля в пользу услуги совместного использования автомобилей. Более вероятно, что если кто-то откажется, то их число будет незначительным.
За пределами этих двух столиц отношение людей к автомобилям сильно отличается. Некоторым людям автомобиль нужен для проведения досуга (охота, рыбалка, катание на лыжах), но это менее актуально в Москве, где сложно выехать на личном автомобиле. Есть и те, кто до сих пор рассматривает автомобиль не как средство передвижения, а как "домашнее животное", объект почитания, а иногда и поклонения. Излишне говорить, что культ автомобиля очень силен.
"Ну, миллионеры не отказываются. А как же Москва?"
Москва, возможно, сможет это сделать. Если бы я жил в Москве, я бы уже думал о том, будет ли у меня личный автомобиль. Система общественного транспорта хорошо развита: множество маршрутных автобусов и такси, в конце дня - система метро и отсутствие пробок (за исключением случаев травматизма). Вам не нужно думать о расходах на содержание автомобиля, которые становятся все дороже и дороже, или о покупке нового в неопределенное время. Купите карту MetroCard и передвигайтесь самостоятельно, не сталкиваясь с пробками.
Личные автомобили могут немного отступить в мегаполисах, но автомобили будут всегда. А 70% тех, кто "отказался" от собственных автомобилей, чтобы пользоваться услугами совместного использования автомобилей, должны быть людьми, которые никогда не имели собственных автомобилей - сегодняшние студенты всех возрастов. Нет смысла скупиться на автомобиль, когда есть так много удобных и относительно дешевых вариантов передвижения. Однако очевидно, что многие водители в возрасте 30 и даже 40 лет и старше хотят сохранить свой собственный автомобиль, который принадлежит только им и никому другому.
.