Что ж, продолжим потихоньку наполнять нашу рубрику "Фильмы 90-х". И сегодня я предлагаю вам вспомнить один из самых милых и нежных фильмов этого периода - картину режиссера Алексея Сахарова "Барышня-крестьянка".
Нужно сказать, что на фоне картин, созданных в России в этот период, "Барышня-крестьянка" стоит в стороне, не вписываясь в общую, хорошо узнаваемую, стилистику. Действительно, если не знать год выхода этого фильма, можно подумать, что поставлен он был в спокойные и тихие советские времена, а вовсе не в буйные 90-е, с их поиском новых форм и смыслов. Впрочем, и тут есть несколько сцен с "лёгкой обнаженкой", но снятых, нужно отдать должное, со вкусом и совершенно без пошлости.
Кстати, это была далеко не первая экранизация повести Пушкина, в первый раз история непростых отношений Лизы и Алексея была перенесена на экран еще в 1912 году, на киностудии А.А. Ханжонкова, а следующая экранизация случилась уже через четыре года, в 1916 году. Затем был фильм 1970 года. И даже ходили слухи об американской мультипликационной версии, правда, никакой конкретной информации найти мне не удалось.
Актеры подобраны удивительно (как мне кажется) удачно. Чудесна юная пара главных героев - Елена Корикова (Лиза\Акулина) и Дмитрий Щербина (Алексей Берестов). Не менее колоритна и пара враждующих "благородных отцов" - Леонид Куравлев (Григорий Иванович Муромский) и Василий Лановой (Иван Петрович Берестов). Ну, а еще в фильме снимались: Екатерина Редникова, Людмила Артемьева, Евгений Жариков, Вадим Захарченко, Наталья Гвоздикова...
Музыку к фильму написал Владимир Комаров - получилась лёгкая и изящная стилизация "под старину".
На мой взгляд, сделан фильм и со вкусом и с юмором. Он лёгкий, изящный, светлый. Неудивительно, что картина собрала весьма солидное количество призов и наград. Но вот что интересно - хоть в те годы наши фильмы довольно охотно покупали и показывали за рубежом, стильная "Барышня-крестьянка" интереса у покупателей не вызвала, так что и сегодня за пределами нашей страны она практически никому не известна. Наверно, показалась слишком русской (а ведь, казалось бы, - история вполне интернациональная).
Хотя, будем честны, исторической правды авторы не слишком придерживались. Особенно это заметно в костюмах. ))) Но зато эти костюмы прекрасно играют на создание нужного образа.
Да, он чуть-чуть слишком сладкий, чуть-чуть слишком пасторальный. )) Но разве у Пушкина "Барышня-крестьянка" не такая?
Как-то в комментариях мне встретилось определение "летний" фильм. Не могу не согласиться - он действительно летний, наполненный светом и теплом.
А вы смотрели этот фильм? Что скажете?