01.08.2626. Дорога от космопорта до школы-интерната на планете Герания солнечной системы «Зори». Салон автомобиля класса плазма. Кирилл и Денис и классный руководитель 14 «А»
Участники: Решетов Кирилл, Жернов Денис, Селиванов Роман Юрьевич
Без особых проблем дошли, пешком, а это примерно два километра до автостоянки, где их ждала автомобиль класса плазма, старой модели.
Учитель каждый год сам довозил только этих, особо конфликтных учеников своего класса на личном автотранспорте до школы.
– Если у тебя проблемы ты можешь сообщить мне и мы все решим. – сообщил учитель.
– Воздержусь. – резко ответил Денис.
– Сомневаешься в моей квалификации? – обиженным голосом спросил классный руководитель 14 «А».
– Не сомневаюсь в вашем стремлении не усложнять собственную жизнь. – резко ответил юноша.
– Мне не нужны проблемы в школе, поэтому когда приедем, то забейся в какой-нибудь угол, выплесни свой гнев и злобу, но не на тех у кого есть интеллект, не важно искусственный он или биологический. Потом стать вновь прилежным учеником для которого знания, на ближайшие десять месяцев, самый важный жизненный приоритет, договорились?
– А что если я против вашего плана на мое ближайшее будущее? – язвительно спросил Денис.
– Напоминаю тем, у кого из-за нежелания учиться плохая память, что я «Измененный», иными словами биологический человек с кибернетической модификацией 45 %, генетической- 2 % , чуть не забыл упомянуть что 51 % моего тела подвержено биологической модификации. Напомни мне, что это значит? – вежливо попросил учитель.
– Физически вы сильнее любого из «А» класса, по поводу интеллекта не знаю, но предполагаю, что с ним у вас проблем нет. – устало сказал Денис.
– Предполагаешь? – искренне удивился классный руководитель. – Не объяснишь, что на этот раз вывело тебя из себя?
– Усталость и стресс от долго перелета. Наша колония бедная, использует на планетарных маршрутах старенькие корабли, поэтому особо комфорта там нет. Усталость привела к злости, а ее, как вам известно, копить в себе не надо.
– Отчего же.
– Злость – это самая бесполезная эмоция которая вредит организму разрушая психоэмоциональное состояние и подвергая опасности физическую оболочку, поэтому от нее необходимо избавляться. – не скрывая плохого настроения сообщил Денис.
– Избивая одноклассников? – иронично заметил классный руководитель.
– Кирилл на две головы выше меня, к тому же вы забыли учесть что он и физически намного сильнее любого хорошо подготовленного военного, а я обычный ученик средней школы. Мои показатели по физкультуре самые низкие из всех предметов.
По официальным школьным документам это было действительно так, но часто то, что является «официальным» не идентично тому что «реально» или «действительно».
– За отпуск вы вероятнее запамятовали, что модифицированные люди во всем превосходят биологических людей, таких как я с менее 1 % кибернетической модификацией. – иронично заметил Денис.
– Будешь источником проблем в школе, об этом незамедлительно сообщу в соответствующую миграционную службы по контролю жителей колоний.
– Знаю, поэтому «такого рода проблем» у вас со мной не будет. – заверил Денис.
Но не учитель ни Кирилл ему не поверили.
Они дошли до машины и сели в нее.
– В школе запрещены различного вида издевательства. – напомнил учитель. – Неужели запамятовал за время каникул?
Денис молчал. Машина не спеша летела в сторону школы интерната на планете Герания. На часах было 5.43 по местному времени.
– В 6.00 как обычно завтрак, многие уже приехали, вас с нетерпением ждут.
Денис не сдержав смех и громко засмеялся.
– Ждут? Меня? Неужели модифицированные стали терпимее относиться с биологическим людям, как я? – Денис повернулся к Кириллу, юноша устало сидел на заднем кресле, головная боль мешала думать, хотелось спать. – Ты тоже с нетерпением ждал возвращения в школу?
– Не понимаю твоей ненависти. – пробурчал Кирилл. – Всегда есть возможность найти компромисс и жить в мире, совершенствуя его и процветая.
– А ты знал что по вине Идеалистов погибло больше людей чем от рук террористов и тиранов вместе взятых за всю историю существеннее человечества? – спросил Денис.
– Сам подсчитал?
– В умных книжках прочитал.
Кирилл смутно стал вспоминать, что уже это слышал от того кому очень доверял, что Идеалисты хороши только когда ты манипулируешь ими, а не наоборот. Погибать или рисковать своей жизнью ради чужих идеалов никогда не стоит.
– Нет ничего плохого в стремлении к идеалам.
– Нет, – согласился учитель. – Только когда у тебя нет власти и ты не стремишься, не смотря за мнение и желание других, воплотить свои идеалы, не взирая на жертвы.
– Не понимаю, зачем искусственно разделять мир?
– Искусственно? – не понял учитель. – Что в твоем понимании «искусственное разделение мира»?
– Разделение на виды, классы, категории и другие классификации. Бытует мнение что если собрать в один труд все существующие классификации «носителей интеллекта», то это будет труд в тысячи томов. – не понимал своих собеседников Кирилл. – Вообще есть ли люди способные запомнить все эти классификации и ориентироваться в них?
– Природа изначально создавая живых разделила всех на жертв и хищников, никто никогда не рождался и не существовал в разных условиях. – монотонно говорил учитель. – Благодаря данному факту мы все разные. Мы не только выглядим и мыслим иначе, но и при достижении своего идеального будущего выбираем разные пути и средства.
– Вы меня не переубедили. – Кирилл безразлично смотрел в окно. – Чем плох мир равных возможностей?
– Ты рожден от родителей, которые относятся к классам модифицированных биотипов человека, по твоем мнению если бы ты был человеком то смог добиться в жизни большего, я прав?
Юноша не ответил.
– Среди биологических людей тоже есть много гениев, но они не могут себя реализовать, причина банальна.
– Да, да. – раздраженно произнес Кирилл. – Бедность.
– От бедности и нищеты никогда не избавятся, они будут существовать всегда.
– Вот поэтому я и говорю, что необходимо создавать мир разных возможностей.
Учитель прикусил губу, когда тебя не хотят слышать очень сложно донести здравую мысль.
– Скоро приедем. Постарайтесь не омрачать новый учебный год своими детскими выходками, особенно неосторожным «падением с лестниц, стульев, шкафов», «столкновением со стенами, деревьями, кулаками», список продолжать не буду, думаю вам и так все понятно?
– А почему вы только меня предупреждаете? – удивился Денис. – Какое наказание последует, если Кирилл навредит мне?
– По законам о безопасности Старой Земли, нашей вечной Метрополии, в случае конфликта между модифицированным биологическим человеком и обычным человеком закон всегда будет на стороне последнего. Причину озвучивать не надо?
– Нет, согласно общепринятому мнению модифицированные, все зависимости от класса, сильнее и опаснее обычного человека, а значит осознавая свою силу должны принимать и последствия этого.
– Какой умный модифицированный. – похвалил Кирилла классный руководитель. – При равных возможностях возможно так и было, но, в отличие от искусственных людей человечество вынужденно было выживать в различных климатических, экологических и техногенных условиях, и чтобы они об этом не забыла Матушка природа спрятала всю необходимую для выживания вида информацию в наших генах. А модифицированных создавали и создают под реализацию определенных целей, а значит ни кто, настолько бы гениальным он не будет не сможет запрограммировать в не гены способы выживания для организма. Если проще, то выживет тот кто наиболее приспособлен, и как бы не прискорбно об этом говорить, то из нас троих, при разных условиях, шанс дожить до старости больше у Дениса.
Кирилл молчал.
– Я не согласен с этой вашей позицией. – возразил заместитель старосты.
– Обстоятельствам, … не важна твоя позиция и твои представления об идеальном обществе. Все, вне зависимости от происхождения твоего интеллекта, искусственных он или биологический, будут спасать «похожих на себя». За примерами далеко ходить не нужно, вспомни что было в январе этого года. – намекнул учитель.
– Не понимаю о каком событии идет речь? – Кирилл надеялся, что поездка продлиться дольше, в школе о подобных вещах учитель говорить не будет, заботясь о безопасности ребят и они это понимали. Но такие беседы не смотря на их опасность были нужны тем кто еще был в начале своего жизненного пути и стоял перед выбором какую жизненную дорогу выбрать.
– Нападение Тиранийский пиратов на два грузовых каравана. – предположил Денис.
– Ну, я не это имел ввиду, но и этот вариант можно рассмотреть.
– Лунные танкеры были в обоих караванах, но их не разграбили. – вспомнил эту историю Кирилл. – Было много погибших с обеих сторон.
– Погибших было много, но нас не это интересует, правда? – ребята кивнули головой, учитель продолжил. – На место происшествия прибыли спасательные корабли как колоний, так и метрополии. Но кого они в первую очередь стремились спасти, мы говорим о носителях интеллекта, а не о материальных ценностях.
– То есть из категории «спасенные» мы должны стразу исключить тех представителей МИЖО класса киборгов и модифицированных которые относятся к категории «ценной вещью». – рассуждал Кирилл.
(ПРИМЕЧАНИЕ
Представитель МИЖО- Мыслящая Имитация Живых Организмов, роботы имитирующие животных, птиц, насекомых и людей)
– Да, потому что в случае их «потери», например при нападении пиратов страховая и транспортная компании компенсируют все убытки, те кто по закону является «живыми», то есть не «вещью» данная страховка не распространяется.
– Вопрос остался прежним, кого будут стремиться спасти «вещь» или «живого»? – учитель иронично усмехнулся. – Кирилл, ты почему-то очень часто забываешь, что в случае кризисной ситуации нас с тобой, как не соответствующих критериям полностью биологических людей с легкостью отнесут к категории «живой вещи», а значит никто не будет спасать, а вот Денис другое дело, он биологический человек с минимальными кибернетическими и биологическими модификациями.
– Вот поэтому я и считаю что у всех «живых» должны быть равные возможности.
Кирилл оцепенел, он не мог не только говорить, но и пошевелиться.
– Говоришь деткам не прикасайтесь к огню, а они все равно прыгают в огонь. – заворчал учитель. – Кирилл, в этом году я не хочу, чтобы ты кому-либо, где-либо на территории школы навязывал свои идеи о «равноправном государстве будущего», а то подобный паралич выведет тебя из учебного процесса месяца на четыре, ты же понимаешь, как это отразиться на рейтинге класса?
– Почему вы кого избиваете, а мне это запрещаете? – недовольно фыркнул Денис. – Высокомерие взрослых в полной красе.
Кирилл выдохнул. Он смог вновь вернуть контроль над своим телом.
– Ты знаешь что в моей машине есть видео запись, только звук она не записывает, отремонтировать конечно можно, но слишком дорого.
Денис удивленно посмотрел на свои руки которые без его ведома расположились у него на коленях, спина выровнялась и он сел прямо. Учитель управлял его телом, юноша не понимал как. Система безопасности «Эго системы» не сообщала о взломе.
– Мы живем в мире, где конфликт - это проявление слабости, ты так не считаешь?
Денис кивнул головой, не по своей воле, учитель взял под полный контроль его тело и управлял им.
Кирилл мог только посочувствовать.
– Сильные, навязывают свое мнение и волю тем, кто слаб, согласен?
Денис утвердительно кивнул головой. Он даже не мог злиться, он потерял контроль над собственными эмоциями.
Кирилл стал очень внимательно изучать окрестности за окном- горы, бесконечно пустынные горы.
– И в подобной ситуации ты утверждаешь, что я над вами издеваюсь?
Денис отрицательно покачал головой.
– Ты же понимаешь, что запись нашей поездки из космопорта до школы автоматически передается в службу безопасности министерства образования Планеты Герания.
Денис вновь согласился с этим утверждением.
– Тогда возникает вопрос: зачем мне проявлять по отношению к вам агрессию, если это может повлечь за собой мое увольнение, что еще хуже- тюрьма?
– Не знаю, простите я ошибся. – вежливо ответил Денис.
Кирилл искаженным от ужаса взглядом посмотрел на одноклассника, понимая, что его словами управлял учитель.
Лицо Дениса побледнело, он злился, не понимал когда потерял контроль над телом.
– Если до меня просто дойдут слухи что вы дрались, то как первое предупреждение для обоих будет одноместная больничная койка в школьном лазарете пятых классов.
Кровати там были рассчитаны для детей от двенадцати до тринадцати лет, маленькие и очень неудобные.
Ребята утвердительно кивнули головами, против своей воли, после чего контроль исчез.
Денис злился. Кирилл решил промолчать и сдерживал переполнявшие его эмоции.
– Если хотите что-то сказать, то внимательно вас выслушаю, – дружелюбно произнес учитель. – Нас не стоит забывать, что путь к МИРУ это эмпатия, сопереживание и взаимовыручка.
– Я когда-нибудь узнаю кем вы работали до того как пришли в школу. – напоследок раздраженно сказал Денис, тем самым пытаясь хоть немного утешить пострадавшую самооценку.
– Зачем узнавать, – удивился учитель, – Я всегда говорил, что работал на домашней ферме на Старой Земле. Я всегда отпуск проводу там.
В ожидании продолжения...
Далее просто учащиеся 14 "А" класса