В ютубе можно посмотреть ролик одного телеканала "Большая космическая ложь США".
И здесь - наш старый знакомый, выдающийся разоблачитель всего, что движется и не движется, Леонид Коновалов. Если кто не знает, он разоблачил:
латвийские шпроты, убийство 200 башкирских детей агентами ЦРУ, ковид (которого, по утверждению Леонида нет, но он...есть), антитела, тайное мировое правительство, Газпром, Гугл, Сбербанк, ипотеку, иудеев в Российской армии, кака-колу, уничтожившего в 1968 г. советский космос Рокфеллера, голодомор, Рамштайн, прививки от ковида и пр.
По совместительству Леонид является экстрасенсом, снимался в передаче "Битва экстрасенсов". На его сайте, помимо телекинеза, биополя, сглаза и порчи, можно найти записаться на прием, где он с неким врачом-физиологом Георгом может сделать диагностику.
Данные выше взяты из открытых источников.
На ролике Л.Коновалов появляется на 13-й минут. Голос за кадром: "Леонид Коновалов, известный кинооператор".
Гм...Известный...Ниже фильмография маэстро.
Три фильма, из них два - документальных. Художественный - один, малобюджетная тягомотина, снятая 28 лет назад. Многие видели этот шедевр?
Что же делает Коновалов в этом фильме, где он разоблачает космическую ложь?
Самое главное. Следим за ручками. Он доказывает, что нас обманывают, потому что...Что? Правильно - потому что могли это сделать.
Он говорит: "Большинство луных кадров можно воссоздать в павильоне".
Чувствуете подмену понятий? Не обманули, потому что ... (перечисление доказательств). А потому что могли.
Приводим пример. Совершено преступление. Убили человека. Полиция хватает Васю Иванова и говорит: ты убил. Почему? А потому что мог. У тебя же есть две руки - левая и правая. Тем более у тебя дома есть и топор, и кухонный ножик.
Как это доказывает Коновалов?
На деньги, естественно, телекомпании в помещении насыпали песок и щебенку, нарядили нашего героя в белый комбинезон. Натянули экран.
Затем Коновалов предлагает сделать подобие этой фотографии человека на лунной поверхности. Для этого он использует метод фронт-проекции, как сделал С.Кубрик в фильме "Одиссея 2001 года".
А Кубрик, естественно, все передрал у Клушанцева.
Как утверждает Коновалов, конструкцию скафандра и круглый шлем - тоже. Ниже кадр из фильма "Планета бурь" и реальный астронавт ("Аполлон-17").
Ну прямо очень похожи, просто один в один. Ага.
И лестницу тоже содрали у Клушанцева. Как без этого. Ведь существует тысяча других способов вылезти из лунного модуля - спрыгнуть с 5-метровой высоты, скатиться по желобу, спуститься на веревке, использовать под задом ракетный двигатель.
Нет, ленивые аферисты идею с лестницей стырили.
Далее "легенда" операторского искусства В.Якубович смотрит на езду ровера и говорит:
"Должны быть более длительные прыжки. Это макет, посмотрите на руку, которая вроде держит камеру и управляет движением. Она не двигается. Нормальный человек не может держать руку в таком положении"
Наверное, г-н Якубович не знал, что на Луне человек пребывал в громоздком, наддутом скафандре. И, возможно, в нем удобнее ходить и сидеть именно так, с приподнятыми руками.
И о каких прыжках он несет ерунду? С одной стороны, конспирологи бесконечно повторяют кадры падений астронавтов и кричат: они не должны так кувыркаться, это опасно. И тут же этом говорят, что они должны прыгать на 3 м вверх. Забыв про громоздкий скафандр с огромным ранцем.
Далее известный конспиролог А.Попов говорит, что Луна - коричневая.
Правильно, г-н Попов. Она коричневая. Только не вблизи. Как вот на снимке, сделанном "Аполлон-13". Вот на таком расстоянии она коричневая.
А теперь опять следим за ручками
Для чего привезли гору песка, щебенки? Поставили экран? Нарядили великого гения опровергунства в балахон? Направили на экран изображение?
Перед финальным шедевральным снимком быстро мелькает изображение Коновалова в балахоне, но ничего разглядеть не успеваешь. Знаете, почему? Потому что сразу будет видно, что выходит полная лажа, ничем не похожая на аполлоновские снимки.
В конце сюжета с криком "Смотрите внимательно!" родили вот это унылое г...но (фото ниже). Коновалова на нем почему-то нет. То есть, сюжет аполлоновский не воссоздали.
Неспроста телеканал это показывает буквально доли секунды. Не забудем, что фильм снят для телевидения, где кнопку "пауза" не нажмешь, и детали не рассмотрим.
А мы рассмотрим. Передний план темный. Почему? Ведь на предыдущем фото хорошо освещено? Да, но тогда фронт-проекция будет тоже освещена фонарем и будет блеклой. Поэтому авторы фильма поняли, что у них ничего не получается, и освещение переднего плана сделали меньше.
Гений операторского искусства, доцент ВГИК, преподаватель визуальных эффектов наобещал телекомпании снять Луну точно так же, как американцы. И обделался.
В результате коноваловская псевдо-Луна стала темной. Как и в фильме Кубрика, см. ниже.
Именно по этой причине метод фронт-проекции невозможен для подделки снимков Луны
Сравним его с настоящими лунными снимками. Вся поверхность очень сильно и равномерно освещена.
Астронавт едет на ровере или идет пешком - освещение одинаково яркое.
Никаким прожектором так не сделаешь. А если использовать несколько прожекторов, то теней будет несколько - как вечером на футбольном поле.
И тем более Луну не подделаешь на панорамной съемке, снятой телекамерой. Первую такую панораму снял Армстронг, сняв камеру с лунного модуля, отнеся ее с кабелем в сторону, прежде чем закрепить на штативе.
Это можно посмотреть на https://www.youtube.com/watch?v=XfXWMXQtVoc&t=2816s начиная с 43:26.
После этого Армстронг поворачивает камеру по кругу влево на 360 градусов
Огромное количество панорам сняли фотоаппаратом, потом снимки соединили.
Это "Аполлон-12". Где съемочная группа, прожектора, ворота в павильон?