Найти тему
3,1K подписчиков

Маклюра оранжевая, она же лжеапельсин, она же красильная шелковица

166 прочитали

Загадала я сегодня вам загадку, и большинство её отгадало.

Загадала я сегодня вам загадку, и большинство её отгадало.  Мы с Гошей на аллейке возле школы нашли вот такой плод. Очень красивый, правда?

Мы с Гошей на аллейке возле школы нашли вот такой плод. Очень красивый, правда?

А впервые я увидела такие шары на анапском рынке, и называлось оно там "адамово яблоко".

Ну что, давайте знакомиться.

У дерева, на котором растёт это чудо, много названий, и все они красивые: маклюра оранжевая, маклюра яблоконосная, лжеапельсин, индийский апельсин, красильная шелковица.

Родина его - Центральный Техас. Как оно к нам попало, не знаю, но пишут, что отлично растёт в наших южных регионах, вплоть до Воронежа.

Загадала я сегодня вам загадку, и большинство её отгадало.  Мы с Гошей на аллейке возле школы нашли вот такой плод. Очень красивый, правда?-2

Плод маклюры ядовит (что интересно, только для человека, животные его поедают), но при этом широко используется как в народной медицине, так и для изготовления лекарств в официальной. Лечат маклюрой кожные заболевания, суставы и даже рак.

Само дерево достаточно декоративно, ценится и древесина. Говорят, что она прочнее дуба, а американские аборигены делали из неё луки и дубинки. Сейчас дубинки нам не особо нужны, а вот мебель из маклюры очень ценится. Даже корни приносят пользу: из них делают жёлтую краску.

Для своих подписчиков из Раевской добавлю, что хорошая маклюра растёт в нашем парке. В прошлом году я именно там собирала эти чудесные яблоки.

Рецепты писать здесь не буду, не любит Дзен этого, а вот если вы в комментариях поделитесь, буду благодарна.

Ну и здоровья нам всем!

Загадала я сегодня вам загадку, и большинство её отгадало.  Мы с Гошей на аллейке возле школы нашли вот такой плод. Очень красивый, правда?-3